Новости › Ассоциация Euro NCAP дала оценку Дастеру и ещё 14 моделям

Константин Болотов,

Наш новый Duster мы увидим года через два. А в Европе кроссовер номинально уже стал безопаснее: появились эйрбэги-шторки, мониторинг мёртвых зон, автоматическое переключение света фар, ассистент при спуске с горы. Это повлияло на мнение судей? Конечно, но вердикт вынесен неумолимый.

Нынешний год стал для экспертов Euro NCAP самым загруженным за всю 20-летнюю историю ассоциации. В завершающей 2017-й серии тестов впервые выискался автомобиль, не заслуживший ни одной звезды. Результаты испытаний сразу 15 моделей ранее публиковались лишь единожды. Рассказ начнём с отличников, в стандартном оснащении таковых пятеро. Лучшие оценки — у кроссовера Jaguar F-Pace. Он признан всемирным «Автомобилем года», а теперь доказал и свой высокий уровень безопасности. По темпам продаж с «эф-пейсом» не сравнится никакой другой Jaguar. Недавно с конвейера в Солихалле сошёл 100-тысячный экземпляр.

Поскольку F-Pace по технике является близким родственником кроссовера Range Rover Velar, оценки у них идентичные. Отличается только уровень защиты пешеходов: у Велара он на шесть процентов ниже.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%

До условного идеала, к которому приблизился конкурент Volvo XC60 (98% за защиту взрослых), Ягуару дотянуться не удалось. Удар с полным перекрытием о жёсткий барьер показал, что защита грудной клетки задних пассажиров — незначительная. Наезд сзади выявил уязвимость шеи для хлыстовой травмы. Но автоматическое торможение есть, работает исправно на разных скоростях. Чтобы повысить рейтинг, надо добавить коленную подушку и «активный» капот.

Паркетник Hyundai Kona по ряду параметров выступил даже лучше, чем Jaguar: ни на одном из манекенов нет оранжевых зон. Однако ценовой сегмент совсем другой, уровень стандартного оснащения ниже... И тем не менее — пятёрка в дневнике.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%

Специалисты Euro NCAP настаивают на том, чтобы автоматическое торможение шло «в базе». Кроссовер Hyundai Kona может предложить его только в качестве опции, к тому же подпрыгивающего капота нет, отсюда и недобор баллов. В остальном всё хорошо либо адекватно. Правда, сохраняется вероятность травмы шеи на галёрке, но это слабое место у большинства моделей.

Хот-хэтч Kia Stinger претендует на звание «Автомобиль года в Европе» и имеет высокие шансы его получить. Теперь жюри должно учесть пятизвёздочный рейтинг.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%

При ударе о жёсткий барьер манекен, имитирующий заднего пассажира, слегка выскользнул из-под ремня безопасности. Хотя серьёзной опасности для жизни и здоровья это не представляло, Kia Stinger был оштрафован. Выручили хорошие оценки на других экзаменах и стандартное автоторможение, действующее на всех тестовых скоростях.

Европейская ассоциация, конечно, знает, что хэтчбек BMW шестой серии GT — преемник «пятёрки». Поэтому эксперты засчитали результаты, полученные седаном при фронтальных столкновениях. Однако боковые удары пришлось терпеть самому хэтчу.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW 6 Series Gran Turismo 86% 85% 81% 59%

Откровенно плохая защита груди манекена-водителя при ударе о столб, а его шеи — при лобовом столкновении не помешала «шестёрке» BMW GT собрать весь урожай звёзд. Коричневые зоны на ногах объясняются замедленным развёртыванием коленной подушки (это было признано баварцами аномалией на тестах «пятёрки»). Дважды оштрафованный хэтчбек всё же признан отличником. Бывает и так.

Toyota Yaris третьего поколения уже проходила проверку Euro NCAP в 2011 году и заработала максимальный рейтинг. Новые испытания связаны с февральским рестайлингом.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Конструкция передней панели Яриса представляет некоторую опасность для пассажиров в разных частях салона. Защита грудной клетки водителя и головы заднего седока тоже не очень. Но обитателям галёрки не угрожает хлыстовая травма, автоторможение — в наличии. Европейский бестселлер Тойоты снова заслужил похвалу экспертов.

Малолитражка Toyota Aygo как была троечницей в 2012 году, так и осталась. При ударе о жёсткий барьер с полным перекрытием голова, шея и грудь пассажира оказались в красной зоне.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Aygo, стандартное оснащение 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo с пакетом безопасности 82% 63% 64% 57%

Хэтчбек Aygo набрал максимум очков при ударах сбоку, но фронтальное столкновение показало, что пассажир защищён плохо. Кроме того, как и в Ярисе, передняя панель способна повредить колени и бёдра передних седоков. Toyota воспользовалась «двойным рейтингом», и благодаря опциональному автоторможению сити-кар дотянул до четвёрки.

В чём разница между кроссовером Kia Stonic и европейским хэтчбеком Kia Rio? Спецы Euro NCAP считают, что никакой разницы нет, поэтому разбивать Stonic они не стали.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Stonic, стандартное оснащение 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic с пакетом безопасности 93% 84% 71% 59%

Паркетник Kia Stonic автоматом получил оценки Rio, испытанного в сентябре. Претензии, соответственно, те же: недостаточное давление в водительской подушке, слабая защита от хлыстовых травм на заднем ряду, отсутствие автоторможения «в базе». Маркетологи KIA оказались в интересной ситуации: попробуй докажи теперь, что Stonic и Rio — разные модели.

Кроссовер MG ZS производится в КНР. Несколько лет назад данный факт мог служить объяснением невысоких оценок: мол, что с китайцев возьмёшь. Однако седан Qoros 3 уже доказал — автомобили из Поднебесной могут быть отличниками Euro NCAP.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Если бы не максимум баллов за боковой удар, паркетник MG ZS получил бы двойку. При лобовом столкновении грудь пассажира защищена плохо, бёдра и шеи передних седоков тоже в зоне риска. Автомобиль не удерживает себя в полосе, не умеет самостоятельно тормозить. Создавая модель для британского рынка, китайцы могли бы проявить больше усердия.

В 2011 году кроссовер Dacia Duster честно заработал три звезды. В 2017-м на тестах Global NCAP Дастеру поначалу поставили ноль, но с водительской подушкой смилостивились и засчитали тройку. Сменилось поколение, и что же?

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%

«Второй» Duster тоже троечник. После фронтального удара о жёсткий барьер голова манекена-водителя стала красной, у куклы-пассажира — оранжевой. Из-за жёлтой груди водителя при боковом столкновении кроссовер получил 15,7 балла вместо 16. В качестве электронных помощников засчитана только «система контроля скорости».

«Итальянка» Alfa Romeo Giulietta в 2010 году вошла в пятёрку самых безопасных машин по версии Euro NCAP. Максимальный рейтинг хэтча включал 97% за защиту взрослых, 85% — детей, оценка систем безопасности — 86%. Нынче всё не так радужно.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%

Неправильно установленная подушка безопасности при боковом ударе «запуталась» в материалах отделки. Хотя манекены не пострадали, Alfa Romeo Giulietta была оштрафована. Защита груди задних пассажиров во время лобового столкновения признана слабой, а их шеи при наезде сзади — плохой. В списке электронных помощников стоят одни прочерки. Автоторможения у Альфы нет в принципе.

Семь лет назад парочка Ford C-Max и Grand C-Max испытывалась раздельно. Обе машины получили по пять звёзд, хотя оценки за защиту пассажиров отличались на 2–4%. На сей раз Grand разбился за двоих, и пятёркой уже не пахнет.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford C-Max/Grand C-Max 76% 60% 59% 29%

Плохая защита груди пассажира и незначительная водителя при фронтальном столкновении, штраф за перекосившуюся при боковом ударе сдвижную дверь, неполная система автоторможения — всё это не позволило Фордам C-Max заслужить четвёрку.

Почему Opel Karl снова оказался на краш-тестах, не совсем понятно. Модель образца 2014 года уже сдавала экзамены в Euro NCAP, заработав в 2015-м четыре звезды. Никаких обновлений у Карла не было. Видимо, решили проверить хэтч по изменённым правилам.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Karl 61% 60% 58% 25%

Красная голова и оранжевая грудь манекена-водителя после удара о столб свидетельствуют: оценка за боковое столкновение снижена вдвое, до восьми баллов. По сравнению с краш-тестами двухлетней давности Opel Karl выступил в трёх категориях защиты хуже примерно на 10%. Системы безопасности прежде набирали 64%. Вот наглядный пример быстрого ужесточения методики Euro NCAP.

Первым Деэсом на европейских краш-тестах был DS 7 Crossback, и он выступил отлично. Увы, младшая модель DS 3 не смогла показать столь высокий результат.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
DS 3 69% 37% 55% 29%

Если хэтчбек DS 3 врежется в стену, задний пассажир вряд ли выживет. У манекена в красной зоне оказались голова и весь торс. Кроме того, боковые «шторки» безопасности недостаточно хорошо защищают седоков переднего ряда. Зато на галёрке можно не опасаться хлыстовой травмы. Автоторможение у Деэса 3 — опция, но за него почему-то начислены 2,5 балла.

Хэтчбек Fiat Punto — древний автомобиль. Третье поколение вышло 12 лет назад, с тех пор был лишь один рестайлинг в 2011-м. И всё-таки нулевой рейтинг кажется чрезмерно жестоким.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%

В 2005 году пятидверка Fiat Punto казалась безопасной. Тогда в Euro NCAP оценивали машины упрощённо: водитель и взрослый пассажир — пять звёзд, ребёнок — три, пешеход — тоже три. Всё. А сейчас, значит, ноль? На видео старичок вовсе не разбивается в лепёшку, раскраска манекенов не пугает краснотой. Вероятно, экспертов взбесили полное отсутствие боковых подушек и электронных помощников, сигнализатор непристёгнутого ремня в виде опции и тому подобное. Генсек Ассоциации Мишель ван Ратинген сказал, что «производитель предлагает ничего не подозревающему покупателю продукт, у которого вышли все сроки годности».

Вы тоже считаете, что Fiat Punto не заслужил звёзд?

  • Одну-две надо было дать
  • Экспертам виднее
  • Punto в любом случае пора на покой
Комментарии 164
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...