Audi, Ford, Jaguar, KIA, MINI, Nissan, Opel, SEAT, Volkswagen › Ассоциация Euro NCAP разбила ещё 14 автомобилей

Анастасия Королькова,

Эксперты ассоциации Euro NCAP раздают баллы по сумме показателей безопасности, обеспечиваемой передним пассажирам, сидящим в машине детям, а также пешеходам. Немаловажную роль играют и электронные помощники, которыми оснащён автомобиль.

Пассивная безопасность — головная боль инженеров и автопроизводителей. Поэтому как оценит тот или иной автомобиль известная ассоциация Euro NCAP, всегда крайне интересно. На сей раз во время испытаний ею было разбито ни много ни мало 14 автомобилей.

Впервые в круг избранных приняли китайцев. Компактвэн Landwind CV9, правда, показал себя не с лучшей стороны. Несмотря на то что, по заявлению производителя из Поднебесной, автомобиль был подготовлен в полном соответствии с европейскими нормами, в итоге его удостоили всего двух звёзд.

Первый «китаец» в известной серии краш-тестов — компактвэн Landwind CV9 сплоховал. У автомобиля во время фронтального удара самопроизвольно открылись три двери. Кроме того, баллы ему скинули и за отсутствие системы стабилизации, боковых подушек безопасности и каких-либо средств, способных уберечь головы пассажиров от травмы. В итоге однообъёмнику из Поднебесной навесили только две звезды.

Компактвэн Ford С-Max оказался гораздо успешнее своего одноклассника из Китая и удостоился высшей оценки. Его способность предотвратить повреждения у взрослых пассажиров измеряется 92%, с детьми ситуация похуже — 83%. С пешеходами дела обстоят средненько (50%). Электроника оценена на 71%.

Чуть более крупный компактвэн автопроизводителя из Дирборна также заслужил пятёрку. Семейный автомобиль Ford Grand С-Max позаботится о взрослых седоках ещё лучше своего американского «собрата» — на все 96%, а о пассажирах младшего возраста — на 81%. Электроника, естественно, была оценена так же, как и в случае с «си-максом» (71%).

В тестах на пассивную безопасность приняли участие и минивэны-двойняшки — VW Sharan и Seat Alhambra. «Братишки» выступили на отлично. Взрослые пассажиры с ними могут чувствовать себя в безопасности на 96%, детям в таком семейном автомобиле тоже будет неплохо (80%). Что касается пешеходов, то специалисты оценили их защищённость при встрече с Шараном достаточно низко — 46%.

Среди отличников есть ещё один делегат от концерна VW — седан Passat. Обеспечиваемую им безопасность взрослых и детишек эксперты оценили в 91 и 77% соответственно. Впрочем, пешеходов Passat, если им не повезёт, может и не пощадить (54%), а вот с электроникой всё в порядке (71%).

Компактвэн Opel Meriva второго поколения заботится о водителе и переднем пассажире на 89%, а о детях — на 77%. Защита пешеходов оценена в 55%, эффективность электронных помощников зафиксирована на уровне 86% (один из лучших показателей в этой группе испытуемых).

Последний из семейных автомобилей — микровэн Kia Venga также получил пять звёзд. Взрослые пассажиры могут быть спокойны (89%), как, впрочем, и задние (85%). Ситуация с пешеходами тоже неплохая (64%). Укомплектованность электронными помощниками — 71%.

Со стороны фирмы KIA в краш-тестах участвовала также модель Sportage. Показатели безопасности передних и задних пассажиров более чем достойные — 93 и 86% соответственно. Уровень защиты пешеходов — 49%, а электронные системы сработали на 86%. В итоге пятёрка.

Компактный внедорожник концерна BMW — Mini Countryman также имеет один из лучших в сессии результатов. Защита передних пассажиров — 84%, защита детишек — 83%. Электронные помощники получили 71%, а вот безопасность пешеходов оценена в 63%.

Новинка компании Audi — хэтчбек A1 показал впечатляющий результат, несмотря на скромные размеры, и получил твёрдую пятёрку. Спереди в нём можно почувствовать себя в безопасности на 90%, а сзади — на 79%. Пешеходам при встрече с «а-первым», однако, придётся несладко: их безопасность оценена на 49%. Электроника сработала на 86%.

Удивительно, но до высшей оценки не дотянул седан Jaguar XF: ему присудили лишь четыре звезды. После бокового удара о столб была выявлена неудовлетворительная защита грудной клетки сидящих в «икс-эфе» пассажиров, в итоге безопасность передних находится на уровне 78%, у задних соответствующий показатель равен 65%. Кроме того, эксперты отметили, что структура передней панели небезопасна и может нанести серьёзные увечья.

Среди хорошистов и пикап VW Amarok. За защиту передних пассажиров он получил 86%, задних он оберегает на 64%. Специалисты организации особо отметили, что этот автомобиль обеспечивает лучшую защиту пешеходам по сравнению с любым другим пикапом, когда-либо испытанным Euro NCAP: итого 47%. Электронные помощники эффективны на 57%.

Самый маленький из участников нынешней «бойни» — хэтчбек Nissan Micra тоже хорошист. Переднюю панель машины эксперты также посчитали травмоопасной, в итоге 84%. О пешеходах японский автомобильчик заботится на 58%. Почти на том же уровне (57%) электронная экипировка.

Безусловно, эта серия краш-тестов Euro NCAP запомнится дебютом представителя китайского автопрома. Пусть пока результаты у него неутешительные, но, зная напор и нрав жителей Поднебесной, мы можем предположить, что и в европейских тестах на пассивную безопасность их машины добьются впечатляющих результатов.

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
Audi A1 90% 79% 49% 86%
Ford C-Max 92% 83% 50% 71%
Ford Grand C-Max 96% 81% 50% 71%
Jaguar XF 78% 65% 43% 71%
Kia Sportage 93% 86% 49% 86%
Kia Venga 89% 85% 64% 71%
Landwind CV9 34% 45% 31% 29%
Mini Countryman 84% 83% 63% 71%
Nissan Micra 84% 79% 58% 86%
Opel/Vaxhall Meriva 89% 77% 55% 86%
Seat Alhambra 96% 80% 46% 71%
VW Amarok 86% 64% 47% 57%
VW Passat 91% 77% 54% 71%
VW Sharan 96% 80% 46% 71%
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...