Седан BMW пятой серии порадовал экспертов Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

«Пятёрка» BMW предыдущего поколения, разбитая в 2010 году, тоже была отличницей Euro NCAP. За семь лет требования серьёзно ужесточились, однако показатели «баварки» по защите детей и пешеходов стали лучше на два-три процента. Впрочем, седан просел по электронным помощникам со 100% до 59.

Результаты последних краш-тестов Euro NCAP были легко предсказуемы. Новый седан BMW пятой серии хоть и не без труда, но заработал максимальный пятизвёздочный рейтинг. Испытатели сказали, что множество систем помощи водителю, которыми насыщена «пятёрка», в ближайшие годы приведут к трансформации самого понятия «безопасность». В лучшую сторону, конечно. А другой участник проверки — рестайлинговый «каблучок» Fiat Doblo — выступил антагонистом, еле-еле дотянув до трёх звёзд.

Особой похвалы Euro NCAP заслужила система автоматического торможения, которая входит в базовую комплектацию BMW. Её роль в предотвращении или смягчении последствий столкновений с другими автомобилями и пешеходами трудно переоценить.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW 5 Series 91% 85% 81% 59%

После фронтального удара с полным перекрытием баварский седан был оштрафован из-за задержки развёртывания коленной подушки безопасности водителя. Защита его шеи, а также груди заднего пассажира признана слабой. Компания BMW поспешила назвать это аномалией и пообещала разобраться в ходе внутренней проверки. Относительно невысокая оценка электронных помощников объясняется отсутствием «в базе» системы удержания автомобиля в полосе и дополнительных эйрбэгов для задних седоков.

У минивэна Doblo автоторможения нет в принципе, что сразу же привело к низким оценкам. «Активный» капот, как у «пятёрки» BMW, тоже отсутствует. О коленной подушке итальянский «каблук» даже не мечтает. Детские удерживающие устройства не могут быть установлены надлежащим образом.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Fiat Doblo 75% 46% 57% 25%

При лобовом столкновении в Doblo была замечена деформация задней двери, а в подушке безопасности водителя не хватило давления, чтобы тот избежал удара головой о руль. Защита седоков от хлыстовой травмы в случае наезда сзади оказалась слабой. Вообще, штрафы вэна нет нужды перечислять, лучше процитировать главу Euro NCAP Мишеля ван Ратингена: «В линейке Фиата сейчас есть несколько автомобилей, которые, несмотря на долгое пребывание на рынке, значительно отстают по безопасности от лидеров класса». Он отметил, что трехзвёздочный рейтинг показывает истинный возраст модели образца 2010 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...