Ассоциация Euro NCAP оценила девять новых моделей

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Краш-тесты никогда не были сильной стороной рамных пикапов. Но если в 2015 году Nissan Navara заработал четыре звезды, то построенный на его базе X-Class получил все пять.

Новый блок испытаний ассоциации Euro NCAP её представители охарактеризовали как положительный. Практически все машины из девяти проверенных получили пятизвёздочный рейтинг. «Не воспринимайте это как само собой разумеющееся, — предостерёг генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. — Наши испытания теперь включают 15 отдельных тестов, в которых машины проверяются по сотням отдельных параметров, и эти требования постоянно корректируются».

За лобовой удар с частичным перекрытием испытатели начислили «икс-классу» не особо впечатляющие 6,3 балла, а за удар с полным перекрытием — близкие к максимуму 7,6. Чаще бывает наоборот. Но в Мерседесе в первом тесте грудь водителя «окрасилась» в условный оранжевый (незначительная защита), а во втором — в жёлтый (адекватная).

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes X-Class 90% 87% 80% 77%

Модель Mercedes-Benz X-Class оставила двоякое впечатление. Силовую клетку кабины эксперты назвали стабильной, однако нагрузки на манекены в некоторых тестах оказались повышенными. Обнаружен даже красный участок, хотя всего один: это шея при ударе сзади на втором ряду. Жёлтая грудь водителя при боковом столкновении со столбом и оранжевая у шестилетнего малыша при фронтальном — причины снижения очков за данные типы проверки (два боковых теста набрали 15,9 балла). Неплохие результаты имитации наезда на пешехода и безупречная работа системы автоторможения обусловили высокий общий итог.

У Ягуара фронтальный тест с частичным перекрытием явно не задался. Ведь 5,3 балла — низкий результат, особенно для дорогой модели. Жёлтый, оранжевый и коричневый цвета — причина низкой оценки. Даже фронтальный с полным перекрытием пройден лучше (7,5 балла с жёлтыми грудными клетками как пассажира, так и водителя).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jaguar E-Pace 86% 87% 77% 72%

Паркетник Jaguar E-Pace свои пять звёзд получил спорно. Боковые тесты тут хороши, а фронтальные — не особенно. Защита от хлыстовой травмы на втором ряду вообще провалена (красная шея у манекена). Есть вопросы и к электронике: автоторможение с реакцией на пешеходов «адекватно» вместо «хорошо», хотя к реакции на другие машины претензий нет никаких. К числу несомненных достоинств кроссовера нужно отнести защиту детей — и во фронтальном, и в боковом тестах оба манекена (условно шести и десяти лет) — полностью зелёные.

Бренд DS в данном случае показал, что может работать не хуже каких-нибудь премиальных немцев: тут несколько жёлтых участков на водителе в двух фронтальных ударах (солидные 7,6 и 7,8 балла) и почти все зелёные зоны во всех остальных типах проверок.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
DS 7 Crossback 91% 87% 73% 76%

Кроссовер DS 7 Crossback не слишком дружен с пешеходами (низ лобового стекла и стойки опасны), но все системы автоматического торможения у него отработали по максимуму. В «детских» тестах все манекены полностью в зелёной зоне нагрузок. Защита от удара сзади хороша здесь как на первом ряду, так и на втором. Быть бы этой машине в числе лучших за всё время тестов, если бы не коварный столб. Удар о него привёл к коричневой зоне нагрузок на грудную клетку водителя и, соответственно, всего к 14,5 балла за два типа боковых столкновений.

У нового Кайена за два типа фронтальных столкновений — 7,2 и 7,5 балла. Причём в первом случае, как ни странно, оранжевых участков нет (есть только жёлтые), а во втором (полное перекрытие) — есть (и это грудь пассажира). При ударе о столб нашлась одна жёлтая зона на груди водителя, но по совокупности параметров за боковые тесты — максимальные 16 очков.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Porsche Cayenne 95% 80% 73% 62%

В модели Porsche Cayenne электроника отработала безупречно, а тест капота «головой пешехода» выявил лишь опасную переднюю кромку. Защита обитателей от удара сзади безупречна и в целом все оценки на высоком уровне. Идеал? Как бы не так: во фронтальном тесте манекены-дети заметно рискуют. У старшего ребёнка оказалась жёлтая грудь, а шея и вовсе в красной зоне по нагрузкам. А у младшего шея — жёлтая, а грудь — оранжевая.

Оранжевая грудь пассажира «икс-третьего» при лобовом ударе с полным перекрытием (7,3 балла) и жёлтая у водителя с частичным перекрытием (7,4 балла), вполне типичный результат по современным меркам. Расчёт удара сзади никаких сюрпризов не принёс — зелёная зона на обоих рядах.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW X3 93% 84% 70% 58%

В BMW X3, как и в Кайене, достаётся детям. Во фронтальном ударе у манекена, изображающего десятилетку, незначительная защита шеи (оранжевый), а у шестилетки — жёлтые шея и грудь. Впрочем, баварский паркетник не идеально бережёт и пешеходов: красная кромка капота и адекватная работа системы автоторможения. Удар о столб тоже вызвал проблему: оранжевый уровень нагрузок на грудную клетку водителя (15,3 балла за боковые тесты). В других проверках проколов не нашлось, потому общая оценка всё же пять звёзд.

У модели XV слабых мест практически нет. Фронтальные удары пройдены нормально (7,8 и 6,8 балла), причём при полном перекрытии грудь пассажира лишь в жёлтой зоне. Ряд последних моделей приучил нас к тому, что там нередко бывает и оранжевая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Subaru XV 94% 89% 84% 68%

Почти идеальный результат столкновения со столбом и удар тележкой (15,8 балла), сплошь хорошие результаты вспомогательной электроники, идеальная защита от хлыстовой травмы и почти без помарок пройденные фронтальные тесты — достоинства модели Subaru XV. На манекенах-детях есть два жёлтых пятна, однако ни на одном манекене, ни в одном из тестов нет ни оранжевых, ни коричневых, ни красных условных участков.

Конструктивно пятидверная Impreza — это практически то же самое, что и приподнятый XV, потому результаты хэтча повторяют данные собрата почти что под копирку.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Subaru Impreza 94% 89% 82% 68%

У модели Subaru Impreza почти все характеристики идентичны XV, но немного отличаются результаты имитации наезда на пешехода. На передней кромке капота появились красные зоны вместо жёлтых и коричневых: высока вероятность травмы таза. Отсюда и снижение суммарной оценки за пешеходов.

Жёлтые обе ноги как у пассажира, так и у водителя, плюс грудь у водителя во фронтальном ударе с частичным перекрытием принесли Сивику 7,1 балла, а в полном фронтальном столкновении со стеной оценка лишь чуть выше (7,2 балла), хотя тут даже есть один коричневый участок (грудная клетка пассажира). Боковые тесты идеальны, зато удар сзади пассажиров на втором ряду не бережёт (условно красная шея у манекена).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Honda Civic 92% 75% 75% 88%

Модель Honda Civic нового поколения стоит особняком, так как она уже испытывалась не далее как минувшим летом. Но в тот раз машина набрала только четыре звезды, что по современным меркам не впечатляет. Разработчики отреагировали оперативно и заявили о внесении изменений в конструкцию. Доработанный хэтч награждён пятью звёздами.

Что улучшено? Защита детей. Было 67%, а стало 75%. Перегрузки по-прежнему присутствуют (условно оранжевые, коричневые и красные), но при боковом столкновении голова малыша теперь коричневая вместо красной. Спасибо переделанной подушке-шторке. Ещё конструкторы перенесли положение ремня безопасности переднего пассажира, так что теперь (при отключении передней подушки) нет проблем с размещением различных типов детских кресел на первом ряду.

Пляжный электрический багги, каким по своей сути является e-Mehari, вряд ли стоит судить строго так же, как обычные машины. И всё же укажем: тут 6,2 балла за фронтальный удар со смещением и 7,8 за полное перекрытие. Причём в первом случае сильнее всего страдают ноги — тут есть оранжевые зоны как у водителя, так и у пассажира.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Citroen e-Mehari 74% 78% 48% 25%

Из вспомогательных систем, проверяемых ассоциацией, модель Citroen e-Mehari может предоставить лишь «напоминалки» о непристёгнутых ремнях на первом ряду. Уже это стоило машине немало потерянных очков. Фронтальные краш-тесты для столь небольшого аппарата можно считать приличными. Но за боковые получены только 13,3 балла. Удар о столб вызвал «боли» в грудной клетке водителя (оранжевая окраска). Оранжевая грудная клетка и у шестилетнего малыша при фронтальном столкновении. Есть вопросы к установке детских кресел. А хуже всего оказался моделируемый удар сзади: подголовники по своей геометрии помогают плохо. Тут оранжевая зона на первом ряду и красная — на втором.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...