Фирма Honda напечатала в 3D развозной фургончик

Леонид Попов, . Фото: mynavi.jp, Mat Smith/Engadget, Kabuku, Kor Ecologic, Local Motors, Petr Chládek/hybrid.cz

Эксперимент показывает возможности адаптируемой платформы для электрических микрокаров любой желаемой внешности — Variable Design Platform.

Компания Honda представила на выставке передовых технологий CEATEC в городе Тиба миниатюрный развозной автомобиль, кузов которого был распечатан на 3D-принтере. Тут пригодилась технология кастомизации Rinkak, разработанная инжиниринговой и дизайнерской фирмой Kabuku, выступившей партнёром автопроизводителя.

О технической начинке прототипа разработчики рассказали мало. Известно, что это электромобиль. Узлами с ним поделился микрокар Honda MC-β, показанный на стенде вместе с фургоном.

Специалисты студии Kabuku решили помочь корпорации Toshimaya, занимающейся доставкой своих кондитерских изделий в городе Камакура. Во многих местах там узкие улицы, затрудняющие передвижение на обычных автомобилях. В то же время фирме нужен был развозной фургончик: оригинальный, яркий и брендированный, перекликающийся с фирменным стилем компании. Создать такой с нуля — непростая задача.

При помощи 3D-печати процесс удалось ускорить. Всего два месяца ушло на весь проект. В результате машина получила ряд весьма необычных на вид панелей (в том числе с фирменным голубем Toshimaya) и трёхмерный знак на борту.

Для создания трубчатого каркаса электрокара хондовцы использовали опыт мотоциклетного подразделения компании.

Трёхмерная печать отдельных панелей, заметим, доберётся до рынка очень скоро. У Тойоты, например, есть электрический трицикл i-Road, построенный пока что небольшой серией для опытов в различных городах. Для него уже разработана программа индивидуализации с 3D-печатью декоративных элементов кузова. О массовом производстве трицикла речи пока не идёт. Но главное, что идея с трёхмерной печатью уже обкатана.

Обычный MC-β оснащён электромотором мощностью 11 кВт (15 л.с.), который обеспечивает ему максималку 70 км/ч. Пробег на одной зарядке составляет более 80 км. По идее у развозного фургона параметры аналогичные, для курьерской работы в маленьком городе — вполне достаточные.

Ещё более близкий к реализации пример — родстер Daihatsu Copen. Как известно, у него съёмные внешние панели из пластика, которые можно менять вручную. Выполнены они по традиционной технологии. Однако нынешним летом Daihatsu, фирма Stratasys (специалист по 3D-печати) и студия Znug Design объявили, что с 2017 года начнут предлагать для этого родстера напечатанные внешние панели Effect Skins.

Дизайнеры разработали 15 трёхмерных рисунков Effect Skins в десяти цветах. Представитель Znug Design Кота Нецу говорит, что покупатели смогут выбирать детали из уже произведённых либо заказывать панели индивидуального дизайна даже в единственном экземпляре.

Применение 3D-печати в концепт-карах — давно не новость. Её используют для создания внешних элементов кузова или даже силового каркаса, фрагментов интерьера. Есть планы по печати отдельных деталей, скрытых под капотом. О других интересных проектах 3D-печати автомобилей предлагаем прочитать в разделе «Бонус».

Бонус

Мысль о 3D-печати кузовных панелей посещала изобретателей в разных странах далеко не один раз. Пожалуй, первым таким экспериментом был американский трёхколёсный гибрид Urbee, построенный в 2010 году компаниями Kor Ecologic и Stratasys.

В недра Urbee разработчики поставили миниатюрный ДВС и небольшой электромотор, в сумме выдававшие всего 5 л.с. Зато расход топлива на трассе составлял 1,2 л/100 км.

Американская компания Local Motors свой первый полностью функциональный автомобиль Strati распечатала на принтере в 2015 году. Под кузовом, последовательно выращенным из 227 полимерных слоёв, скрывалась электрическая начинка, заимствованная у Renault Twizy.

Проработка деталей Strati (верхний левый снимок) оставляли желать лучшего. На остальных кадрах — более симпатичный проект, «напечатанная» тарга LM3D Swim. К концу 2016-го она должна пройти краш-тесты, а в следующем году — сертификацию. Предполагается выпускать ежегодно 2400 штук.

К аналогичной идее пришёл чешский дизайнер и архитектор Петр Хладек. Нынешней осенью он построил прототип под названием 4ekolka (это же слово может стать брендом), у которого большая часть кузова напечатана на 3D-принтере.

Опытный прототип обошёлся всего в 300 000 крон (776 000 рублей), из которых половина ушла на литиевую батарею и управляющую электронику.

Хладек получил разрешение на тесты своей машины в Праге и размышляет о возможности превращения её в серийную.

В аппарате применена небольшая литиевая батарея на 9,6 кВт•ч. Но благодаря малой массе чешский аналог Twizy может пройти на одной зарядке до 200 км (максималка — 55 км/ч). Модель постоянно улучшается, так недавно на прототип был поставлен электропривод сдвижного фонаря кабины.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...