Toyota i-road. По замыслу, двухместному «ай-роуду» должно хватать 50-километрового запаса хода на одной зарядке.

Toyota › Потребительский тест трицикла Toyota i-Road перенесён в Токио

Леонид Попов,

По замыслу, двухместному «ай-роуду» должно хватать 50-километрового запаса хода на одной зарядке.

Компания Toyota начала в Токио эксперимент Open Road Project по совместному использованию электрических аппаратов i-Road в коротких вояжах по перегруженным улицам мегаполиса. В течение года сто участников проекта (они сейчас набираются из числа обычных жителей) будут эксплуатировать 10 «ай-роудов». В среднем на каждого человека придётся месяц поездок.

До сих пор потребительские тесты новинки с обычными пользователями и на среднестатистических улицах проходили в небольших городах — Тойоте и Гренобле. На фото показана гренобльская система каршэринга Cité Lib by Ha:mo.

В представлении Тойоты «персональная капсула» i-Road является важным элементом транспортной системы «Гармоничная мобильность» (Ha:mo). Она подразумевает комбинированные поездки на нескольких видах транспорта, выбираемого исходя из обстоятельств. И электрокар i-Road отвечает за близкие броски (дом–магазин, дом–железнодорожная станция, метро–дом).

В рамках опыта придумана маленькая программа индивидуализации. Участники проекта смогут распечатывать на 3D-принтере оригинальные сменные панели для «ай-роуда», в том числе с текстурированной поверхностью.

В рамках опыта Open Road тойотовцы намерены собрать два типа данных. Во-первых, отзывы водителей о трицикле: что сделано удачно, а что нет. Во-вторых — совместно с операторами парковок и собственниками коммерческих объектов тойотовцы будут искать в центре города неиспользуемые участки с доступом к электрической сети, где можно поставить i-Road на зарядку.

В числе ключевых достоинств трицикла i-Road — парковка на крохотном пятачке и быстрая заправка от стандартной электрической розетки на 100 В.

Неприхотливый аппарат шириной всего 85 см и длиной 2,35 м предоставит японцам возможность более рационально использовать инфраструктуру города. Тесты «ай-роуда» в таком крупном мегаполисе, как Токио, для Тойоты являются ещё одним шагом к реализации мечты — распространению системы Ha:mo по всему миру.

Вы бы пользовались такими «электрокапуслами» для аренды?

  • Да, в загруженных городах это практичнее автомобиля
  • Не знаю, нужно самому попробовать и оценить
  • Нет, предпочту общественный транспорт
  • Нет, предпочту стоять в пробках в обычной легковушке
Комментарии 46
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...