Local Motors напечатала баркетту Strati прямо на автосалоне

Леонид Попов, . Фото: Драйва, autoexpress.co.uk, autoblog.com, Local Motors

Внешность новинки была выбрана компанией-изготовителем из более чем пары сотен вариантов, присланных обычными пользователями со всего мира. Победили эскизы Мишеля Ано, которому создатели машины вручили денежный приз.

Непосредственно в зале Детройтского автошоу компания Local Motors из Массачусетса напечатала автомобиль Strati («Слои»). Точнее, на глазах зрителей напечатан был монокок. А точно такую же готовую машину фирма привезла на шоу сразу же, чтобы не возиться на салоне со сборкой. Как утверждают авторы, это первая в мире функциональная модель, выращенная по технологии 3D-печати. Однако они забывают об эксперименте пятилетней давности под названием Urbee, проведённом компанией Kor Ecologic. Впрочем, у Local Motors планы посерьёзнее: не эксперимент, а выпуск на продажу.

Всё, что только можно было конструктивно соединить в одну гигантскую деталь, было соединено и распечатано на 3D-принтере из АБС-пластика, армированного углеволокном. Это крупные части кузова и интерьера. В модели — 212 слоёв, выращивание которых заняло 44 часа. Второй этап — полимерную заготовку поместили на стол станка с ЧПУ, который фрезой вырезал отверстия. Осталось только смонтировать жгуты проводов, мотор, фары, фонари и прочую техническую начинку. Финальная отделка (кожа в салоне, яркая раскраска кузова) — на усмотрение клиента.

Кузов грубоват, но особенно впечатляет напечатанный интерьер.

Напомним, что основная бизнес-идея у Local Motors — даже не трёхмерная печать автомобилей, а максимальная децентрализация производства. Это якобы позволит приблизить выпуск легковушек к заказчику и тем самым сократить затраты на логистику, а также минимизировать промышленные отходы. Вместо одного гигантского завода новаторам видится цепь мастерских со штатом в сто человек, набором 3D-принтеров и станков с ЧПУ, а также простыми стапелями для сборки. С больших предприятий сюда должны доставляться лишь узлы и детали, которые нельзя изготовить в таких условиях: моторы, трансмиссии, элементы шасси, шины наконец.

Первенцем Local Motors был багги Rally Fighter (2010 год). Аппарат с пластиковым кузовом на трубчатом каркасе и дизелем BMW был построен под лицензией Creative Commons — это предполагало его свободное копирование всеми желающими, в том числе с вариациями дизайна, правда, с указанием авторства исходной модели. Но успеха затея не принесла, если не считать появления автомобиля в одной из серий «Трансформеров», паре телешоу и игре Forza Horizon 2.

Собственно, по такому рецепту построен и странный на вид Strati. Подвеска, аккумулятор, электромотор заимствованы у крохотного электрокара Renault Twizy, которого в США нет, так что для местной публики Strati — это экзотика вдвойне. В нынешнем году Local Motors намерена открыть два микрозавода по выпуску машин: в Ноксвилле (штат Теннесси) и в Нэшнл-Харбор (недалеко от Вашингтона). Причём в первом случае в работе предприятия примет участие знаменитая Национальная лаборатория Оук-Ридж, контракт с которой по сотрудничеству в области развития 3D-печати Local Motors подписала ещё в прошлом году. Однако микрозавод в округе Колумбия должен поспеть первым: по плану серийный выпуск и продажа машин начнутся в третьем-четвёртом квартале нынешнего года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...