Toyota i-road. Весит i-Road всего 300 килограммов. Размерность шин у него непривычная: спереди стоят покрышки 80/80 R16, а сзади — 130/70 R10.

Toyota › Трицикл Toyota i-Road полностью раскрылся перед премьерой

Леонид Попов,

Весит i-Road всего 300 килограммов. Размерность шин у него непривычная: спереди стоят покрышки 80/80 R16, а сзади — 130/70 R10.

Предположения оказались верны: двухместный сити-кар Toyota i-Road с тандемным расположением сидений умеет наклоняться в поворотах. Его передние колёса, отделённые от кузова, связаны специальными рычагами с актуаторами, наклоняющими машину. Причём система является активной — в каждый момент времени компьютер по показаниям ряда сенсоров (гироскоп, датчик скорости) вычисляет оптимальное положение колёс и кузова для противодействия центробежной силе и выбирает текущий угол наклона.

Необычная двухдверка обладает шириной всего 850 миллиметров. Вместе с другими скромными размерами (длина — 2350 мм, высота — 1445 мм и база — 1700 мм) и радиусом поворота 3 метра это позволяет малышу ловко маневрировать в пробках и парковаться на пятачке. До четырёх таких машин можно втиснуть на одно типичное парковочное место.

О возможном появлении концепта в мелкосерийном производстве опять же ни слова. И пусть практичность модели невысока, её небольшие размеры и скромный аккумулятор в случае серийного выпуска могли бы привести к умеренной цене. Японцы полагают, что такой аппарат мог бы стать альтернативой скутерам. При практически равной манёвренности новичок позволяет ездить без шлемов.

Концепт i-Road, который вот-вот покажут в Женеве, оснащён электромоторами в передних колёсах. Мощность каждого составляет всего 2 кВт. Этого должно быть достаточно лишь для неспешного вояжа по городу (максималка равна 45 км/ч). Японцы не сообщают, какую ёмкость имеет литиевая батарея шоу-кара, но паспортный запас хода его на одной зарядке трудно назвать оптимальным даже для чисто городского применения — 50 километров. Зато полная зарядка аккумулятора от простой бытовой розетки достигается всего за три часа.

Комментарии 47
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Купили бы i-Road для ежедневных разъездов?

  • Да, если бы стоил не дороже типичного авто А-класса
  • Надо подумать
  • Нет, бестолковая игрушка
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...