Новости › Родстер Daihatsu Copen удивил возможностями индивидуализации

Леонид Попов,

Длина новинки — 3395 мм, ширина — 1475, высота — 1280. Колёсная база — 2230. Дорожный просвет — 110 мм.

Технические параметры и особенности конструкции второго поколения родстера Copen японцы начали раскрывать ещё в апреле. Теперь модель представили официально. Автомобиль сохранил всё лучшее от предшественника, но помимо полного изменения кузова и интерьера конструкторы подвергли пересмотру едва ли не каждую техническую деталь — тут стоит новый мотор, новый модуль жёсткой двухсекционной крыши с электрическим приводом. Обновлено было и шасси.

Подвеска принципиально не изменилась: Макферсон спереди и торсионная балка сзади — но была переработана.

По части оснащения новичок заметно шагнул вперёд: по умолчанию машине положены бесключевой доступ, подогрев подушки и спинки сидений, кнопка start/stop, отделка передней панели «под углепластик» (цвет и фактуру накладок можно заменить после покупки на другие), подогрев ветрового стекла, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки коробки передач.

От концепта Kopen серийный автомобиль ушёл недалеко.

Консультировал компанию бывший пилот Формулы-1 Юкио Катаяма, который заявил, что был приятно удивлён машиной ещё на стадии разработки. По его словам, кузов вышел жёстким, шины хорошо держат модель в повороте. Родстер очень послушно следует за рулём, а на выходе из поворота позволяет активно работать газом. Стабилен новичок и на прямой.

Снаряжённая масса слегка увеличилась. С пятиступенчатой «механикой» она тянет на 850 кг, а с вариатором — на 870 кг (было 810–830). Но средний расход топлива сократился: 4,5 л/100 км с «механикой» и 3,97 л/100 км с вариатором (бензобак вмещает 30 л). Кстати, вариатор оснащён режимом ручного переключения с семью виртуальными ступенями, а машине с «механикой» положен дифференциал повышенного трения. Что до лишней массы, то она оправдана большей жёсткостью кузова на кручение, лучшими, чем у предшественника, показателями на внутрикорпоративных краш-тестах, а также достойным оснащением.

Новый 660-кубовый трёхцилиндровый 12-клапанный турбомотор KF с изменяемыми фазами газораспределения выдаёт 64 л.с. при 6400 об/мин и 92 Н•м при 3200 об/мин. Copen — автомобиль для души. А значит, несмотря на скромные литраж и мощность, звучать он должен внушительно даже на низах. Так решили японцы, разработав специально для родстера новую выхлопную систему.

Время складывания или подъёма крыши — 20 с. Для полного цикла нужно непрерывно тянуть или нажимать клавишу управления. Это сделано для безопасности — привод в любую секунду можно остановить.

Одной из самых ярких фишек новинки стали сменные внешние панели из пластика (идея, подсмотренная у Смартов). Доступно восемь цветов кузова, и если владельцу надоел купленный вариант, он может раскошелиться и поменять облик своего родстера. Причём одними панелями возможности индивидуализации не исчерпываются.

В виде опции Daihatsu предлагает информационно-развлекательную систему с навигацией и крупным экраном на центральной консоли. И хотя все параметры модели пока не обнародованы, компания обращает внимание, что в багажник помещается девятидюймовая сумка для гольфа, и даже при убранной крыше остаётся пространство для пары дорожных сумок.

К родстеру можно докупить массу деталей, меняющих облик и интерьер: от углеволоконного стайлинг-пакета до рукоятки коробки передач из натурального дерева или сочетания алюминия и углепластика. От хромированной рамки ветрового стекла до оригинальной крышки бензобака.

В Японии новинка поступит в продажу в конце осени. За начальную версию с вариатором дилеры попросят 1 798 200 иен ($17 600), за вариант с «механикой» — 1 819 800 иен ($17 800). А напоследок ещё одна новость: в работе находится серийная вариация с внедорожным обвесом. Такая модификация в прошлом году тоже была показана в виде концепта. Имя для такой серийной машины не утверждено, рабочий вариант — Copen X.

На снимке — предварительный образец родстера Copen X.

История

«Первый» Daihatsu Copen простоял на конвейере с 2002 по 2012 год. Он делил платформу с другими переднеприводными кей-карами марки. Родстер оснащался четырёхцилиндровым 660-кубовым турбомотором мощностью 64 и 68 л.с. (в зависимости от рынка), а в некоторых странах предлагался с «атмосферником» 1.3 (87 сил).

Комментарии 49
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Что в новинке больше понравилось?

  • Внешность
  • Салон
  • Сменные панели кузова и дополнительные украшения
  • Обещанный прогресс в управляемости
  • Всё вместе
  • Ничего
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...