Концепт EDAG Light Cocoon подсветил оболочку легче бумаги

Леонид Попов, . Фото Драйва, Stefan Baldauf/Robert Kah и EDAG

В профиль остекление напоминает живой лист, но ассоциации тут глубже, чем кажется. Разрабатывая структуру кузова, авторы концепта черпали вдохновение не только в листьях, но и в крыльях летучих мышей.

Немецкая инжиниринговая компания EDAG рассуждает ни много ни мало о смене парадигмы в производстве автомобилей. Основная идея — ради низкого веса конструкций аккуратно добавлять материал только в тех местах, где это нужно, и поможет здесь 3D-печать. Послойным выращиванием, или аддитивным методом, год назад компания создала концепт (вернее даже скульптуру) Genesis, а теперь развила тему с автомобилем по имени Light Cocoon.

И дизайн в целом, и отработка мелких деталей тут куда качественнее, чем у показанной в Детройте в январе напечатанной на 3D-принтере баркетты Local Motors Strati.

Наружные панели кокона — прочная водонепроницаемая и тонкая ткань, натянутая на напечатанный в 3D полимерный каркас. Она создана в кооперации с известным немецким производителем верхней одежды и спортивного снаряжения — фирмой Jack Wolfskin. Материал весит всего 19 г на каждый квадратный метр, а это в четыре с лишним раза легче стандартной офисной бумаги (80 г/м²) и в двести раз невесомей листовой стали толщиной 0,5 мм.

Так каркас кокона выглядит без обшивки. В прошлогоднем Генезисе (справа), чьё строение было навеяно черепахой, «рёбра» торчали наружу.

Применение ткани для наружных панелей выглядит экзотично (тенты грузовиков или инсталляции художников в расчёт не берём). Но в EDAG уверены — такой приём принесёт пользу. Ведь тогда машине не нужна дорогая окрасочная камера. Ремонт при повреждениях сведётся к замене полотна. В общем, девиз EDAG в данном проекте: дорогу бионике. Если учесть, что в последнее десятилетие в разных лабораториях учёные работают над самозалечивающимися полимерными материалами (они со временем восстанавливают мелкие трещины, выбоины и разрывы), то перспектива вырисовывается интересная.

Внутренняя подсветка призвана подчеркнуть основную идею: прочный и лёгкий силовой каркас, похожий на прожилки листа, и тонкая оболочка. С одной стороны, она защищает обитателей автомобиля от ветра и дождя, а с другой — выполняет эстетическую функцию. Заодно обыграно слово Light — и «свет», и «лёгкий».

Немцы уверяют, что ещё тщательнее отработали разные аспекты 3D-печати в автомобильной отрасли, поэтому технологический процесс, использованный для создания «кокона», может стать массовым не через 20 (так говорили во время показа Генезиса), а через каких-то 10 лет. Более того, фирма подсчитала экономические и экологические аспекты такого производства. Оказалось, что оно вполне выгодно и с этих точек зрения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...