Жюри конкурса International Engine of the Year выбрало лучшее «сердце»

Анастасия Королькова, . Фото фирм-производителей

В этом году конкурс за звание «Двигателя года» преподнёс несколько сенсаций. Не всё, как оказалось, предсказуемо в этом соревновании. Жюри ищет на самом деле лучших из лучших, а не отдаёт все награды любимчикам.

Тринадцатый раз подряд компетентное жюри, на этот раз состоящее из представителей 36 стран, назвало лучшие из лучших двигателей. От нашей страны по традиции в выборах участвовали Леонид Голованов и Михаил Подорожанский. Раньше многие сетовали на то, что никакого соревнования не получается, потому что победителями долгие годы считались моторы концерна BMW. Но уже в 2009-м настал конец гегемонии баварцев — жюри признало самой-самой фольксвагеновскую «четвёрку» 1.4 TSI.

В прошлом году лидер не сменился, двигатель мотористов из Вольфсбурга вновь отхапал главный приз. Думаете, в этом году интриги вновь не получилось? Как бы не так! На этот раз впервые в конкурсе «Двигатель года» (International Engine of the Year) побеждает творение фирмы FIAT — мотор семейства TwinAir.

Вот он, триумфатор этого года. Победителем признан фиатовский двухцилиндровый двигатель объёмом 0,8 л из семейства TwinAir (Fiat 500). Железное «сердце», помимо всего прочего, ещё и довольно эколюбиво — выбросы CO2 составляют всего 95 г/км. Ему удалось набрать 352 балла. Второе место жюри, которое, видимо, хочет быть в тренде, отдало электрической силовой установке Nissan (161 балл). Именно она приводит в движение хэтчбек Leaf. Бронза у фордовского турбодвигателя 1.6, который устанавливается на модели Ford Focus, Mondeo, Volvo S60, V60, V70, XC70, S80.

Самым «зелёным» двигателем стал всё тот же итальянский мотор, который устанавливается на ретрохэтчбек Fiat 500. Второе место с результатом в 204 балла заняла гибридная силовая установка фирмы Toyota (устанавливается на двоякодвижимые модели Toyota Prius и Auris). Третью позицию завоевала электроустановка компании Nissan, результат — 185 очков.

В категории «Самый спортивный» победу одержал также «итальянец». Двигатель фирмы Ferrari V8 4.5 получил 194 балла. Именно этот мотор живёт под капотом суперкара Ferrari 458 Italia. Вторую позицию занял двигатель Porsche объёмом 3,8 л, он приводит в движение мощные двухдверки 911 GT3 и GT3 RS. Третье место занимает прошлогодний победитель в этой категории — «восьмёрка» AMG 6.2 (Mercedes-AMG C 63 AMG, SL 63 AMG, E 63 AMG, ML 63 AMG).

В категории «От 1 до 1,4 литра» победа досталась знаменитому мотору концерна Volkswagen — 1.4 TSI, который на протяжении двух последних лет признавался членами жюри лучшим из лучших. Он ставится на модели VW Polo, Golf, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Touran, Skoda Fabia RS, Seat Ibiza/Cupra, Alhambra, Audi A1. Теперь он остался хорош только для своей группы. Вторым стал турбодвигатель Fiat 1.4 MultiAir (его можно встретить на автомобилях Alfa Romeo MiTo, Giulietta, Fiat Bravo, Lancia Delta). Третьим стал тоже Volkswagen со своим 1.2 TSI (VW Polo, Jetta, Touran, Golf, Seat Ibiza, Leon, Altea/XL/Freetrack, Skoda Fabia, Roomster, Octavia, Yeti, Audi A1, A3).

В группе моторов объёмом от 1,4 до 1,8 л победа досталась баварскому творению фирмы BMW — четырёхцилиндровому турбодвигателю объёмом 1,6 л (встречается на автомобилях Mini Cooper S, Clubman Cooper S, Countryman S, Mini Cooper JCW, Mini Clubman JWC). Второй стала наддувная «четвёрка» Alfa Romeo объёмом 1,75 л (Alfa Romeo 159, Giulietta, Lancia Delta), а третье место заняла гибридная силовая установка фирмы Toyota (Prius, Auris).

В компании двигателей литражом от 1,8 л до двух лучшим стал четырёхцилиндровый дизель 2.0 производства фирмы BMW (123d, X1). Следующие две позиции оккупированы четырёхцилиндровым двигателем 2.0 компании из Ингольштадта (Audi S3, A4, A4 Allroad, A5, TTS, Q5, Seat Alhambra, Exeo, Leon Cupra R, VW Eos, Golf, Golf R, Jetta, Passat, Scirocco, Scirocco R, Tiguan, Skoda Octavia vRS).

В номинации «Лучший двигатель объёмом 2–2,5 литра» победу одержал пятицилиндровый турбомотор 2.5 фирмы Audi (именно он уносит за горизонт купе Audi TT RS и хэтчбек RS3). Вторым стал дизельный агрегат объёмом 2,1 л фирмы Mercedes-Benz (он устанавливается на семейство С-класса, E-класса и кроссовер GLK). Бронза досталась японцам, турбодвигателю компании Subaru 2.5 (Forester, Impreza, Legacy, Exiga).

В разделе лучших объёмом 2,5–3 л балом правят «баварцы». За ними первые две строчки — трёхлитровый бензиновый мотор BMW (135i, 1 M Coupe, 335i, 535i, X3 35i, X5 35i, X6 35i, Z4, 640i, 740i), следом — их дизель того же объёма (335d, X5 40d, 740d, 535d). На третьей позиции прописался двигатель объёмом 2,9 л от младших моделей Porsche — Cayman и Boxster.

Лучшим в диапазоне от трёх до четырёх литров жюри признало «восьмёрку» производства фирмы BMW (364 балла). Мотор, приводящий в движение семейство M3. Следом за ним с большим отрывом расположились двигатель Porsche 3.8 (191 очко, 911 GT3, GT3 RS) и мотор McLaren того же объёма (173 балла, McLaren MP4-12C).

Ну и, наконец, в битве гигантов (двигатели объёмом от 4 л) победу одержал так же, как и в категории самых «заряженных», мотор, устанавливаемый на автомобиль Ferrari 458 Italia. Второе место досталось творению отделения AMG (на фото). Оно, напомним, среди спортивных получило лишь бронзу. Третье место досталось баварцам — мотору фирмы BMW объёмом 4,4 л (BMW 550i, 550i GT, 650i, 750i, X5, X6).

Помимо звания лучшего из лучших, фиатовской микролитражке достались и звания самого экологичного и лучшего в категории до одного литра. Так что «итальянцы» в этом году стали настоящими триумфаторами. Помимо этого, можно отметить и тот факт, что жюри всё больше призов отдаёт гибридным или электроустановкам. Посмотрим, что преподнесёт нам год грядущий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...