Ради лучшей спортивной доли немцы создали Porsche 911 GT3 RS 4.0

Porsche 911. Главное изменение во внешности — аэродинамические накладки по бокам переднего бампера. В том числе и благодаря им при максимальной скорости на 911 GT3 RS 4.0 действует прижимная сила, эквивалентная 190 кг.
Роберт Есенов, Антон Желудов, . Фото: Porsche

Главное изменение во внешности — аэродинамические накладки по бокам переднего бампера. В том числе и благодаря им при максимальной скорости на 911 GT3 RS 4.0 действует прижимная сила, эквивалентная 190 кг.

Ближайшей осенью на автосалоне во Франкфурте-на-Майне компания Porsche представит нам очередное поколение модели 911. Скоро немцы начнут адаптировать завод в Баден-Вюртемберге под производство семейства с индексом 991, а дилерская сеть по всему миру будет готовиться к старту продаж, намеченных на октябрь 2011 года. Но есть ещё незаконченные дела с автомобилями нынешней генерации. Например, модернизация трек-кара Porsche 911 GT3 RS.

Зачем обновлять автомобиль, который поступил в продажу только в феврале 2010-го? Дело в том, что кубковый болид 911 GT3 R с недавних пор оснащается двигателем 4.0 с теми же параметрами диаметра цилинда/хода поршня (102,7/80,4 мм), что и автомобиль категории GT1 911 GT3 RSR. Однако серийная машина, являющаяся основой для «эрки» — 911 GT3 RS, — пока довольствуется мотором 3.8 (102,7/76,4 мм), что противоречит требованиям омологации.

  • С места до 160 км/ч купе выстреливает за 7,9 с, а с нуля до 200 — за 11,9 с. К слову, разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче занимает у двухдверки 4,8 с.
  • На передней оси установлены шестипоршневые суппорты, а на задней — четырёхпоршневые.

И вот на GT3 RS 2011 модельного года немцы установили шестицилиндровый оппозитник объёмом 4,0 л. Объём увеличился за счёт использования кованых титановых поршней с увеличенным ходом. Шатуны и коленвал также позаимствованы у старшей гоночной модели. Отдача возросла до 500 л.с. и 460 Н•м вместо прежних 450 и 430 соответственно.

По умолчанию клиент лишён даже простенькой аудиосистемы и кондиционера.

Как и предшественник, Porsche 911 GT3 RS 4.0 комплектуется только шестиступенчатой «механикой», но, умело орудуя рычагом, теперь до сотни можно разогнаться на одну десятую секунды быстрее (итого — 3,9 с). Правда, максимальная скорость уменьшилась на четыре километра в час — до 310. К слову, снаряжённая масса сократилась на 10 кг и теперь равняется 1360 кг (при полностью — на 67 л — заполненном топливном баке). То есть у новой машины на тонну массы приходится 368 «лошадей», а у старой — 328.

Северную петлю автомобиль проехал за 7 минут 27 секунд. Для сравнения, тест-пилоту штутгартской фирмы Вальтеру Рёрлю потребовалось на 1,71 с больше для преодоления Зелёного ада на суперкаре Porsche Carrera GT.

В остальном 911 GT3 RS 4.0 сродни своему предшественнику. Подвеску со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, активные амортизаторы PASM, тормозные механизмы трогать не стали. А интерьер так же, как и у GT3 RS 2009 модельного года, оснащён рулевым колесом с отделкой из алькантары и гоночными креслами с углепластиковым каркасом. Продажи в Германии начнутся в июле 2011 года. Но цены сильно отличаются: если в феврале 2010-го за Porsche 911 GT RS 3.8 просили 7 455 000 рублей, то за четырёхлитровый автомобиль требуют уже 9 137 000 рублей. На Россию выделено три купе, которые приедут к дилерам в июне, и одно из них уже куплено клиентом из Казани.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...