Lamborghini huracan,Lamborghini huracan performante. Первым именем Performante был назван Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder в 2011 году — по сути открытая версия облегчённого купе LP 570-4 Superleggera. Спайдер Huracan Performante ещё впереди, а купе прибудет в Россию в июле: от 15,5 млн рублей, на два дороже обычного.

Вжимаем Lamborghini Huracan Performante в повороты Имолы

Павел Карин, . Фото Драйва и компании Lamborghini

Первым именем Performante был назван Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder в 2011 году — по сути открытая версия облегчённого купе LP 570-4 Superleggera. Спайдер Huracan Performante ещё впереди, а купе прибудет в Россию в июле: от 15,5 млн рублей, на два дороже обычного.

«У меня есть права на всё — на грузовик, на трактор: можем ехать и без него. Даже подрифтим, вот будет весело!» Сначала главный технарь Lamborghini Маурицио Реджиани предложил собравшимся на ужин пассажирам автобуса не ждать водителя, а когда тот появился, мы тронулись и вдруг крякнули передним подбамперьем о выпуклость дороги, Маурицио воскликнул: «Это сплиттер! У нас тут полный набор — и антикрыло, и диффузор». Реджиани — второй человек в компании после Стефано Доменикали, но, кажется, рулит всем. Он из тех, что выше завуалированных речей PR-команды и маркетологов — как Маркус Хофбауэр в фирме Mercedes-AMG.

Четыре заезда по два-три круга, короткая поездка вокруг трассы по обычным дорогам — и прогулка до мемориала Айртону Сенне. В этом ролике — мои нефильтрованные впечатления с чистого, как говорится, листа.

«Мы не раскрываем прижимную силу, — отбивается от вопросов парень из маркетинга. — Главное, что в пределе у версии Huracan Performante она на 750% выше, чем у обычной». Ну офигеть — 750%! И вот Реджиани: «На обычный Huracan при максимальных 325 км/ч давит килограммов 50–70. На Performante — 350». Это и впрямь — мощно! Потому что максимум прижима, который действует, например, на новейшее трек-купе Porsche 911 GT3 при 300 км/ч, — 155 кг, в два с четвертью раза меньше. Но это — лишь одна из причин невероятной скорости нового Lambo на Нордшляйфе. Другую зовут ALA, Aerodinamica Lamborghini Attiva. Активная то есть.

— Когда мы создаём суперкар, — объясняет Маурицио Реджиани, — всегда планируем и его экстремальную версию. Так было с Авентадором и вариантом SuperVeloce, с Gallardo и модификацией Superleggera. Экстремальный Huracan — это Performante.

Передний бампер с клыками в цвет кузова, заднее антикрыло на полых ножках — вот ключевые отличия версии Huracan Performante. Подробно о том, как работает активная аэродинамика, — в разделе «Техника» и в ролике выше.

Компания Lamborghini сейчас тоже в активе — прошлый год стал рекордным: продано 3457 машин. «У нас очень молодая аудитория, — объясняет Доменикали, — мировые звёзды соцсетей обращаются к нашей марке, потому что она поднимает их в глазах подписчиков. Но я внимательно слежу за эксклюзивностью, иной раз притормаживаю продажи. Чтобы дать рынку на один автомобиль меньше, чем тот просит». Однако сейчас в Сант-Агате — перестройка. Отдел IT и ряд других подразделений временно выселены чуть ли не в бытовки. Идёт расширение мощностей в ожидании кроссовера Urus, который дебютирует 4 декабря. Через два года общий тираж Lambo удвоится.

Уроженец Имолы 52-летний Стефано Доменикали — образец большого босса: он в курсе мелочей фирмы и на пальцах объясняет сложные вещи. «За кого я болею в Формуле-1? Конечно же за Ferrari! Я провёл там 23 года — было бы странно, если б я думал иначе».

Парковка перед заводом — сплошь в Audi. В Италии они выглядят чужеродно, но с погружением в дела итальянской фирмы волей-неволей скажешь немцам спасибо. Подумать только, но отделению Polo Storico, которое занимается реставрацией исторических Lamborghini, всего два года. Потому что до концерна VAG у переходящей из рук в руки фирмы были проблемы не только с прошлым, но и с настоящим. Теперь итальянцы наверстывают упущенное — ведут перепись сохранившихся олдтаймеров, налаживают связи с владельцами, ремонтируют и восстанавливают машины. Это ведь не только красиво, но и выгодно.

Передок Уракана, как на Porsche 911 GT3, можно приподнять нажатием кнопки. Надпись Performante и полосы итальянского флага — элементы персонификации: это наклейки, их можно убрать, а можно заменить своими собственными.

«Атмосферник» V10 доработан самую малость: мотору облегчили вдох и выдох, новые распредвалы увеличили подъём клапанов, которые тут — впервые для Lambo — сделаны из титана. Итого — плюс 30 сил и 40 ньютон-метров, в сумме 640 л.с. и 600 Н•м.

По подсчётам фирмы, суммарная стоимость классических Lamborghini — от 350GT до Diablo — за последние пять лет выросла более чем вдвое, с 1,4 млрд долларов до 3,4. Например, арифметика купе Miura: 13 лет назад оно стоило 100 тысяч евро, сейчас — 1,2 млн. А его полное — с разбором до винтика — восстановление в Сант-Агате оценивается примерно в 300 тысяч евро. В среднем на один подобный автомобиль уходит год работы. На выходе владельцу вручают альбом с описанием и фотографиями каждой проведённой операции и — что ещё важнее! — книгу-сертификат о том, что данный экземпляр самый что ни на есть подлинный. Добро пожаловать на аукцион.

Отличий от исходного купе Huracan LP 610-4 немного: опции вроде кресел-ковшей тут в «базе», а центральный тоннель и воздушные дефлекторы отделаны новым (на вид мраморным) углепластиком, в котором мелкие углеродные волокна беспорядочно замешаны в смоле.

Каждому ездовому режиму, которые перекликиваются красной клавишей на нижней спице руля, — свои приборы. В гоночном варианте Corsa слева от тахометра выводится положение заслонок системы ALA, но это баловство: на треке не до них.

«Почему я ушёл из Ferrari? — переспрашивает меня парень из отдела Ad Personam, которое отделывает Lamborghini под конкретных клиентов. — Тут интереснее, больше движухи, я вижу больше перспектив». Как пример отделки салона — углеволоконная ткань, что втрое легче кожи. Вообще углепластиковое производство многогранно, как Lambo-дизайн. Вот девушка меняет очередное лезвие в канцелярском ноже, чтобы точнее обрезать липкое от смолы углеволокно, уложенное в форму. Вот автоклавы и печи попроще: каждой детали — свой режим и температура. Но «кованый» углепластик для Performante в Сант-Агате ещё не освоили — закупают на стороне.

По сравнению с исходным алюминиевым купе LP 610-4 версия Performante на 40 кг легче: экономия на одной только углепластиковой крышке мотора — 25 кг. С этой же целью передний бампер лишён решёток — радиаторы можно потрогать рукой (осторожно, горячо!).

Многогранность в каждой детали. Запуск двигателя — целое событие: чтобы добраться до кнопки, нужно приподнять скобу-защиту. Похожим откидным ромбиком включается задняя передача, под ним — ручной режим и Parking, а Drive — в правом подрулевом лепестке.

В шасси доработки тоже точечные — на 10% более жёсткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, вполовину ужесточённые резинки сайлент-блоков рычагов — и адаптированный под возросшую прижимную силу и держак шин Pirelli софт всей вспомогательной электроники, включая межосевую муфту Haldex пятого поколения. Тормоза, если не считать перекалибровки АБС, итальянцы не трогали (тут по умолчанию углеродокерамика), как, говорят, не меняли относительно обычного Уракана и углы установки колёс. Неужели этих доработок и изменённой аэродинамики достаточно, чтобы объехать Huracan LP 610-4 на Нордшляйфе разом на 36 секунд?

Время купе Huracan Performante, показанное в прошлом октябре на Нордшляйфе, — 6 минут 52 секунды. Недавно его побил McLaren P1 LM: 6 минут 43 секунды. Но штучный McLaren трудно назвать серийным, в то время как тираж Performante не ограничен.

Не менее удивительно, что позади на целых пять секунд оказался и Porsche 918 Spyder — со всеми своими 887 силами, электромоторами и литий-ионной батареей. Который вчетверо, заметьте, дороже. «Это уже старая модель», — говорят в Lambo. А я вспоминаю Рёрля, которого расспрашивал о 918 накануне дебюта модели: «Ненавижу лишний вес. Гибрид — это лишний вес». А Performante — классика: выше мощность, ниже масса, никаких турбонаддувов, три микроэлектромотора вращают не колёса, а крошечные заслонки системы ALA, по признанию Доменикали, идейно срисованной с воздуховодов F-Duct, придуманных формульной командой McLaren.

Основными конкурентами Performante в Сант-Агате называют Ferrari 488 GTB и McLaren 720S. Ни у одного из них нет официального, то есть установленного заводским пилотом, времени на Нордшляйфе. В Lambo говорят: «Этим бредят все, молчат — значит нечего сказать».

Поддеваю пальцем ярко-красный ромбик защиты кнопки запуска двигателя, сжимаю впивающийся острым ребром в ладонь руль — и в спину мне будто гавкает здоровенный пёс. Если стоять снаружи, стартовый взрык мотора пугает даже тех, кто, казалось бы, уже наслышан. Внутри он не намного тише. Тяну тонкий и длинный, как полруля, правый трансмиссионный лепесток на себя и с лёгким, но обозначенным рывком выкатываюсь на пит-лейн легендарной Имолы. Впереди — инструктор и четыре заезда по три круга, причём мы с коллегами будем меняться местами, чтобы каждый подсмотрел за ведущим поближе.

Ездовая презентация Lamborghini — это масштаб: в Имоле на треке одновременно находилось четыре группы по три машины, не считая инструкторских! Доменикали и Реджиани — здесь же на пит-лейне: промчал — задал вопрос. Счастье!

Автодром имени Энцо и Дино Феррари расположен рядом с Имолой, в 40 км от Болоньи и в 80 — от Маранелло. Первые мотогонки тут прошли в апреле 1953 года, автомобильные — в июне 1954-го. В календарь Формулы-1 Имола попала только в 1980-м, хотя внечемпионатные гонки принимала и до того. Трек неоднократно перестраивался — в 1994-м после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера (новый вариант показан красным) и в 2006-м с помощью Германа Тильке — после расставания с Формулой-1. Ныне трасса сертифицирована для формульного гран-при, но итальянскую гонку проводят в Монце, а здесь — мировой моточемпионат в классе Superbike и автогонки попроще.

Посадка в автомобиль и выезд на трассу произошли так быстро, что я не успел понять, каковы тут настройки по умолчанию. Первое полноценное касание газа — дикий рёв без выраженного пика сзади и вдруг рывки: повисаю на отсечке. Времени смотреть на тахометр нет, семиступенчатый «робот» в ручном режиме и всё управление только в лепестках — трековый режим Corsa намеренно лишён возможности автоматических переключений, мол, всё по-взрослому — вот и не расслабляйся. На слух переключаться не выходит до тех пор, пока немного не оглохнешь и начнешь отличать 9000 об/мин от, скажем, 7000. Гадаю — и вроде попадаю.

Итальянцы — горячие головы. Поэтому, когда в первом заезде мы провисели пару кругов, догнав предыдущую группу, наш инструктор договорился с остальными — и в следующих сессиях те пропускали наш отчаянный паровозик.

На торможении инструктор страхуется, но разгоны, что называется, в пол. Спидометр на незнакомой трассе я, считайте, не видел — лишь однажды, уже начав торможение после длиннющей старт-финишной дуги, взглянул на него перед перестроенным поворотом Тамбурелло: около 250 км/ч. Трасса в этом месте неровная, но чую, что Huracan весь в моей власти. На скоростных дугах стоит как влитой — и даже слишком: не шелохнётся что под тягой, что на торможении. Держак — дикий. Главное — не прыгать по поребрикам: зажатые режимом Corsa опциональные амортизаторы с магнитореологической жидкостью заставляют Performante вставать на два колёса.

В трековом режиме Corsa магнитореологическая жидкость амортизаторов густеет и не даёт эффективно атаковать даже гладкие поребрики. В режиме Sport с этим проще, но без активного аэро-векторинга на круг теряешь больше.

Когда раскатываясь ты всё-таки перебарщиваешь с ходом в повороте, Lambo скользит коротко, плавно и ясно, а тягу на скорости можно дозировать буквально по ньютон-метру. Феерический автомобиль, но списать весь его перформанс на аэродинамику? Сомнения развеялись с перещёлкиванием ползунка центральной спицы руля в режим Sport. В первом же повороте я начал понимать интервью Даниила Квята! Автомобиль будто подменили: он стал рыскать при замедлениях, скользить там, где круг назад был приклеенным, его шасси будто расслабилось, хотя, понятно, что на рычаги с сайлент-блоками электроника не влияет.

«Хорошая идея, надо подумать!» — ответил Доменикали на моё предложение продавать суперкары Lamborghini только людям, выполнившим трек-норматив. Промчал за базовое время — бери Huracan. Отыграл ещё секунду — выбирай Performante. А Urus — всем и каждому.

На самом деле итальянцы намеренно сделали Sport вертлявым — это, говорят, Drift или Fun mode, чисто повеселиться. Амортизаторы помягче, распределение тяги по осям — 40:60 против 45:55 в режиме Corsa или половинного в базовом варианте Strada. Но главное — в «Спорте» отключён так называемый Aero Vectoring, когда воздушные заслонки заднего антикрыла открываются и закрываются в противофазе — нагружают внутреннее по отношению к повороту заднее колесо и снижают прижимную силу с внешней стороны: полое внутри крыло по центру разделено перегородкой. Кликаю обратно в «Корсу» — и Performante вновь липнет к треку.

Слева — базовые шины Pirelli P Zero Corsa, на них мы ездили в Имоле, справа — трековые P Zero Trofeo R, на которых, как уверяют в Lamborghini, и был установлен рекорд Нордшляйфе. После заезда обе липкие, как пластилин, но состав, очевидно, разный.

Я никогда не ощущал работу аэродинамики так наглядно! Инженеры говорят, что, по замерам, активность системы ALA видна с 70–80 км/ч, а на скорости 270 км/ч аэровекторинг развивает поворотный момент в 50 Н•м. Руль в режиме Corsa поворачиваешь меньше, чем в «Спорте», но тут уже не вычленишь, что именно даёт аэродинамика, а что — опциональное рулевое управление LDS с переменным передаточным отношением, которое в режиме Corsa меняется меньше, чем в двух других. Режим Sport, кстати, позволяет ехать в «автомате», но так медленнее: «робот» переключается быстро, но не вовремя — разгоняешься на пятой, где нужна вторая.

У ездовых режимов — чётко очерченный набор настроек. Например, нельзя одновременно выбрать вариант Corsa и автоматическое переключение передач. Итальянцы подтверждают, что это — авторское видение: «Таким образом мы задаём характер модели».

По разнице между поведением Performante в режимах Corsa и Sport, по работе аэро-векторинга и ужесточённых амортизаторов, я верю, что такой Huracan намного быстрее обычного (в Имоле, говорят, примерно на пять секунд). Но откуда тогда все эти домыслы про фальшивый рекорд Нордшляйфе? «Мы сами себя подставили, — объясняют маркетологи. — Обрабатывая видео, наложили спидометр из отдельного файла, он глючил и выдавал неточные значения в разных местах трассы. С другой стороны, это ж тупо делать детальный анализ видео, если видишь, что скорость скачет на десятки километров час за мгновение».

Дизайн колёс Lamborghini — искусство. Их рисуют в Сант-Агате, а делают, например, на заводе Speedline. Слева — обычные тормоза и диск под болты, справа — углеродокерамические и под центральную гайку. Передние суппорты — шести-, задние — четырёхпоршневые.

По сумме прочитанного и услышанного мне видится, что дело ещё в традиционном итальянском раздолбайстве. Мы, говорят, и не собирались снимать доказательное видео — ролик задумывался просто как новость. Почему не направили одну из камер на живой спидометр? Ну съёмкой, мол, занимались технари — как захотели, так и установили. И это говорят люди, которые устроили просто фантастическую по ясности презентацию Performante в конференц-зале трека! Стоящий на стенде автомобиль с помощью проекторов трёхмерно помещался то на Нордшляйфе, то на Женевский автосалон, через его реальное антикрыло бежал виртуальный воздух...

Несмотря на открытые заслонки системы ALA, на скоростной прямой (в нашем случае — это около 270 км/ч) под тягой Huracan Performante стоит крепко. В режиме Corsa пределы изменения передаточного отношения рулевого управления (от 9:1 до 17:1) сильно сужаются.

На самом деле, конечно, не стоит унижать 918 Spyder на основании времени на Нордшляйфе. Во всяком случае до того, как мы узнаем времена Performante на других треках — с менее скоростными виражами и дугами. Ведь чтобы Aerodinamica была Attiva, Уракану нужна скорость. Нет скорости — нет преимуществ. Это, к слову, справедливо для трекового Lambo и на обычных дорогах, где он теряет часть своего очарования. Даже в расслабленном режиме Strada подвеска тычково-тряская, а АБС на неровностях явно растормаживает колёса, почти как на недоперепрошитом Тигуане. Остаётся переключаться в нейтраль и радовать окружающих взрёвами мотора.

На обычных дорогах Huracan Performante трясковат — расслабленного режима амортизаторов не хватает, чтобы компенсировать возросшую жёсткость пружин и сайлент-блоков. Гулять на таком — не лучшая затея. Но доехать до трека — запросто!

В общем, активно-аэродинамичный Huracan я бы оставил для трека, а для обычных дорог в этом суперкаровском измерении выбрал бы 911 GT3. С другой стороны — сила Lamborghini ещё и в том, что это не Porsche. Несмотря на немецкие компоненты, кнопочки и графику приборов, в Уракане чувствуется итальянскость — страсть, дерзость и толика необузданности. Словом — Performante. Одна проблема: на фоне этого Уракана в моих глазах обесценивается исходная версия LP 610-4. А когда появится Performante без крыши, то тех, кто выберет Huracan без системы ALA, я вовсе не пойму. Вообще жду аэросоперничества: чем ответят конкуренты?

Паспортные данные

МодельLamborghini Huracan Performante
Кузов
Тип кузоваберлинетта
Число дверей/мест2/2
Длина, мм4506
Ширина, мм1924
Высота, мм1165
Колёсная база, мм2620
Колея передняя/задняя, мм1668/1620
Снаряжённая масса (сухая), кг1382
Полная масса, кг1920
Объём багажника, л100
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива
Расположениев базе, продольно
Число и расположение цилиндров10, V-образно
Число клапанов40
Рабочий объём, см³5204
Макс. мощность, л.с./об/мин640/8000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/6500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводполный с муфтой Haldex и задним механическим «самоблоком»
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированные
Шины передние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R*245/30 R20
Шины задние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R*305/30 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чболее 325
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с2,9
Время разгона с 0 до 200 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл19,6
— загородный цикл10,3
— смешанный цикл13,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л83
ТопливоАИ-98
* Трековые шины — за доплату.

Техника Михаил Петровский, Павел Карин

Huracan использует короткий вариант платформы MSS: –30 мм колёсной базы в сравнении с родственным купе Audi R8. Эта «тележка» — результат усовершенствования архитектуры с классическими пружинными двухрычажками «по кругу», разработанной для R8 первого поколения. Электромеханический усилитель за доплату имеет на рулевом валу дополнительный редуктор, меняющий передаточное отношение в зависимости от выбранного ездового режима. Заодно варьируется и программа опциональных амортизаторов с магнитореологической жидкостью, изменяющей вязкость в зависимости от пропускаемого через неё тока. Развесовка версии Performante — 43:57. Она отличается от исходной LP610-4 на 10% более жёсткими пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости — и вполовину ужесточёнными сайлент-блоками рычагов.

Пространственная рама по-прежнему преимущественно алюминиевая: штампованный алюминий сочетается с экструдированными профилями и литьём. За счёт использования композитных материалов при изготовлении трансмиссионного тоннеля, задних стоек и моторного щита новая конструкция на десять процентов легче, чем у предшественника Gallardo. Жёсткость на кручение выросла более чем на 50%. Благодаря иным бамперам, деталям интерьера, антикрылу и крышке мотора из так называемого «кованого» углепластика Performante на 40 кг легче, чем вариант LP610-4: 1382 кг «сухой» снаряжённой массы.

В моторе V10 у Performante — новые распредвалы, программа управления и титановые клапаны с увеличенным подъёмом. Облегчены впуск и выпуск — прибавка 30 сил и 40 ньютон-метров видна на графике справа. Обороты максимального крутящего момента сохранились (6500), а пик мощности теперь достигается чуть раньше — при 8000 об/мин против 8250 у LP 610-4.

Облегчённый семиступенчатый «робот» S tronic (LDF в итальянской терминологии) с двумя сцеплениями и меньшими потерями на трение (слева) — единственная коробка передач. От «механики» отказались — нет спроса. В комфортном режиме компьютер опускает обороты двигателя ради более плавного переключения вверх. При движении накатом Lambo может двигаться с разомкнутыми сцеплениями и даже с выключенным двигателем на скоростях до 50 км/ч. Задний дифференциал — с механической блокировкой. Справа на иллюстрации — передний редуктор: в отличие от Audi R8 здесь он лишён контура жидкостного охлаждения.

Схематическое изображение работы активной аэродинамики: слева система ALA неактивна, заслонки в переднем спойлере и заднем антикрыле закрыты — это максимум прижимной силы в повороте, при сбросе газа и на торможении. Справа — заслонки открыты: максимум скорости под тягой. В целом система примерно на 80% легче, чем если бы за перемещение подкрылков отвечала гидравлика.

Элементы активной аэродинамики ALA в переднем спойлере — это пара заслонок и один электромотор. Промежуточных положений у заслонок нет: они полностью открываются или закрываются вместе с заслонками заднего антикрыла менее чем за 500 мс.

Принцип работы пары заслонок в заднем антикрыле такой же, как у передних. Но тут электромотор есть у каждой. В открытом положении «дросселей» воздух, снижающий прижимную силу, выпускается сквозь 20 прорезей на обратной стороне крыла.

По центру полого антикрыла внутри — перегородка. В гоночном режиме Corsa заслонки правой и левой стойки управляются раздельно и в поворотах срабатывают в противофазе. В итоге аэрозагрузка внешнего по отношению к виражу колеса снижается, а внутреннего — увеличивается. Эффект аэро-векторинга гениален по сути — и ощутим в жизни: в Имоле Huracan Performante с ним «везёт» сам себе 4–5 с с круга.

История

Говорят, Ферруччо Ламборгини не приветствовал создание дорожных версий гоночных машин, поэтому первый облегчённый Lambo для трека увидел свет лишь в 1996 году на автосалоне в Женеве. То был Diablo SVR, построенный для моносерии Lamborghini Supertrophy. Каркас безопасности, гоночное кресло, съёмный руль — и обычные фары взамен подъёмных. Всего был продан 31 SVR, вне трека эксплуатировались единицы.

Автомобиль с доработанным мотором V12 5.7 (540 л.с, 598 Н•м) и шестиступенчатой «механикой» весил 1385 кг — как Huracan Performante. А в 1999 году дебютировал преемник — Diablo GTR. Ни кондиционера, ни музыки, единственное кресло… Шестилитровый мотор V12 развивал уже 598 сил и 640 Н•м. Планировалось выпустить 30 машин, но сделали 40 и ещё столько же запасных шасси.

Суперкупе Murciélago LP 670-4 SuperVeloce дебютировало в 2009 году в Женеве — с этого момента трек-версии базовых моделей стали для Lamborghini обязательными. Здесь двигатель V12 — это 670 сил и 660 Н•м. Вариант SuperVeloce был на 100 кг легче исходного и на независимых тестах набрал 100 км/ч за 2,9 с, а 200 км/ч — за 7,4. Заявленная максималка составляла 341 км/ч. Планам выпуска 350 машин помешал Aventador: приоритет был отдан расширению завода. В итоге сделали только 186 купе SuperVeloce по цене от 400 тысяч долларов, и лишь 5–6 из них — с «механикой».

Gallardo Superleggera — прямой предок нынешнего Performante. Купе представили в 2007 году. Имя «сверхлёгкая» отражало принцип, по которому создавалась самая первая модель Lamborghini — 350GT. Здесь снижение массы относительно базового Gallardo составило 100 кг, мотор V10 5.0 стал на 10 сил мощнее (530 л.с.). На выбор — шестиступенчатый «робот» e-gear фирмы Graziano или точно такая же механическая коробка, лишённая электрогидравлики Magneti Marelli. В 2010-м Superleggera обновилась: объём двигателя возрос до 5,2 л, мощность — до 570 сил. Сотню такой Gallardo набирал за 3,4 с, а его максимум — 325 км/ч.

Появившийся в ноябре 2010 года Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder Performante — это по сути Superleggera без крыши. Тот же 570-сильный мотор V10, но возросшая до 1485 кг из-за складного верха масса. Сотню такая машина набирала за 3,9 с, на полсекунды медленнее купе.

Нынешняя топ-модель — Aventador SuperVeloce — дебютировала два года назад в Женеве: 750 сил вместо 700, облегчение на 50 кг за счёт расширенного использования углепластика, почти вдвое увеличенная прижимная сила. Заявленный разгон до сотни — 2,8 с, максимум скорости — 350 км/ч. В том же 2015 году появился и Aventador LP 750-4 SuperVeloce Roadster с двухсекционной углепластиковой крышей, которая в снятом виде прячется в багажник.

Реставрация

В ходе реставрации используются технологии, знания и детали, сохранившиеся внутри Lamborghini, а когда их не хватает — в Сант-Агате пытаются восстановить отношения с тогдашними поставщиками: некоторые из них работают и по сей день. Таким образом, каждый «пациент» расширяет компетенции фирменного подразделения PoloStorico, которому всего пара лет от роду.

При получении отреставрированного автомобиля владелец получает два альбома. Первый (слева) — это отчёт о проведённых работах с фотографиями, чертежами и подробным описанием каждого шага. Второй — по сути сертификат, свидетельствующий о подлинности тех или иных узлов и агрегатов. Услуги отделения PoloStorico можно заказывать и частями — скажем, ремонт отдельной детали или проверка готовой машины на оригинальность.

Производство

В ходе экскурсии на завод в Сант-Агате нам показывали в основном углепластиковые работы над Авентадорами: фотографировать это было запрещено. А в этом ролике — сюжет о том, как собирают гораздо более алюминиевый Huracan. Ручной труд — до сих пор основа производства Lambo. Порядок в цехах — почти немецкий. А в столовой для сотрудников — вкуснейшие пицца и паста!

За кадром

Первый Huracan мы встретили в аэропорту Болоньи — он там живёт, провожая самолёты на парковку. Стендовая часть презентации Performante на треке запомнилась спецэффектами: виртуальный воздух тёк «сквозь» реальную машину! Давление в шинах проверяли после каждого заезда: базовые покрышки Pirelli P Zero Corsa выдержали весь день. Ещё была прогулка до поворота Тамбурелло: бронзовый Айртон Сенна сидит лицом к трассе, а перед ним исписанные посланиями открытки, флаги и футболки со всего мира… Так совпало, что в Сант-Агате, в заводском музее Lamborghini, сейчас идёт выставка, посвящённая Сенне: первые гоночные машины, фотографии — и McLaren MP4/8 с мотором Lambo V12, который Айртон испытывал в 1993 году в Эшториле.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...