Маурицио Реджиани работает директором по исследованиям и разработкам (R&D) в Lamborghini уже 11 лет, а всего в компании ― 22 года. Почти столько же фирма из деревушки Сант-Агата-Болоньезе принадлежит группе Volkswagen. Мы встречаемся за кулисами Женевского автосалона, где по правую руку от стенда Lamborghini красуется экспозиция Porsche, а чуть дальше ― Audi, Bentley и далее по списку. Десять минут назад было снято покрывало с купе Lamborghini Huracan Performante. Разговор о его чуть не ставшем скандальным рекорде на Северной петле Нюрбургринга я начинаю издалека.
Драйв: Как изменилась ваша работа с назначением руководителем марки Стефано Доменикали, известного спортивного директора команды Ferrari Формулы-1?
Маурицио Реджиани: С точки зрения разработок ничего не поменялось. Продолжаем трудиться как прежде, хотя синьор Доменикали интегрирован во все технические процессы. Он, что называется, car guy, человек с бензином в крови, и хочет участвовать в принятии решений. Это правильно ― он же генеральный директор, а именно технические решения будут олицетворять компанию в будущем.
Драйв: В России продажи Lamborghini невелики (29 автомобилей в 2016 году, рост на треть). Принимаете ли вы во внимание специфику небольшого рынка, сложного с точки зрения дорожных и климатических условий?
М.Р.: Да, безусловно. Мы даже уже сертифицировали на спорткарах систему ЭРА-ГЛОНАСС. Наши внутренние стандарты соответствуют требованиям группы Volkswagen, будь то ресурс или адаптация к морозам. Все автомобили концерна с первого раза заводятся при температуре −29 ºС, а мы стараемся достичь и −36 ºС. При этом двигатель должен работать без потери мощности и в жарких условиях (+45 ºС).
Прекрасно понимаю, насколько для вас важен и такой параметр, как дорожный просвет. Мы хотим сохранить лояльность россиян, потому что когда в 2018 году появится внедорожник Urus, наши продажи в России вырастут в разы и ваш рынок может стать одним из стратегических для Lamborghini. На этой машине будет, например, пневмоподвеска с регулируемым клиренсом ― но при этом и такие инновации, как адаптивные стабилизаторы и управляемые задние колёса. Urus будет великолепен и на бездорожье, и на гоночном треке.
Драйв: Главная ваша новинка в Женеве ― купе Huracan Performante и его система активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), напоминающая DRS в Формуле-1. Расскажите о ней подробнее?
М.Р.: Возможно, ALA ― самая важная фишка этой машины. Она позволяет изменять баланс аэродинамического сопротивления и прижимной силы постоянно, причем без перемещения крупных деталей. Плюс есть возможность несимметричного управления прижимной силой на задней оси в трековом режиме Corsa: воздуховоды в левом и правом пилонах заднего крыла работают по-разному в зависимости от угла поворота руля и поперечного ускорения.
На скорости 270 км/ч поворачивающий момент от ALA достигает 50 Н•м, и можно ехать с минимальным углом поворота передних колёс. Это похоже на катание на горных лыжах, когда меняешь направление за счет загрузки внутренней лыжи. Но и двигатель тоже вносит свой вклад: прибавка в 30 л.с. относительно обычного Уракана достигнута использованием титановых клапанов. Поскольку они легче, удалось увеличить их подъём. Очень хороша эластичность ― уже на 1500 об/мин имеется около 70 процентов от максимальной тяги. А поскольку массу машины мы уменьшили на 40 кг, управляемость стала точнее.
Драйв: Какие настройки вы меняли для рекордного заезда на Нюрбургринге?
М.Р.: Надо понимать, что подвеска версии Performante и так значительно отличается от обычного купе. Пружины подвески на 10% жестче, увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости ― угловая жёсткость выросла на 15%. Амортизаторы настроены заново. Большой эффект в заезде дали ALA и полный привод. И, наконец, шины Pirelli P Zero Trotheo R, которые доступны для Performante как опция.
Драйв: Вы, конечно, в курсе дискуссии о том, что видео рекордного заезда ― подделка. Сравнивая записи быстрых кругов на Нордшляйфе, энтузиасты обнаружили, что значения скоростей в случае с купe Huracan Performante во многих точках на трассе ниже, чем в заездах автомобилей Lamborghini Aventador LP 750-4 Superveloce и Porsche 918 Spyder…
М.Р.: В ролике с Ураканом скорость, показываемая на экране, ― это истинная скорость по GPS. То есть реальная. В других случаях ― например, в ролике с Авентадором ― дана скорость со спидометра, потому что он был в кадре, а в противном случае разница между показаниями вызывала бы вопросы. Погрешность спидометра ― как раз примерно 3%. Поэтому результат Уракана Performante (6:52.01), можно сказать, подтвержден GPS, а основной выигрыш этой машины кроется в скорости прохождения поворотов...
От автора. Чуть позже появилось и весомое стороннее подтверждение рекорда. Компания Racelogic, выпускающая профессиональное оборудование для динамических испытаний автомобилей, опубликовала на своей страничке в Фейсбуке анализ записи рекордного круга. Вердикт ― всё честно! Глядя в глаза Маурицио, я в этом особо и не сомневался. Этот человек отлично сочетает итальянский темперамент с глубоким профессионализмом ― знает все темы, говорит чётко, не юлит и не просит присылать вопросы заранее. Приятно было поговорить.