Гиперкар McLaren P1 LM всё же установил рекорд в Гудвуде

Леонид Попов, . Фото: Goodwood Road & Racing

Гиперкар McLaren P1 LM в кооперации с фирмой Lanzante будет собран в количестве шести экземпляров, так что серийным его не назовёшь. Но на дороги общего пользования он допущен вполне легально.

Недавно представленный на Фестивале скорости в Гудвуде гибрид McLaren P1 LM сумел стать самым быстрым в мире дорожным автомобилем на знаменитой трассе подъёма на холм. Дистанцию в 1,87 км тест-пилот Макларена Кенни Брак преодолел за 47,07 с. Это способное купе получат счастливчики, которые не пожалеют трёх миллионов фунтов стерлингов.

Кенни Брак сумел заметно превзойти официально зарегистрированный рекорд Яна Марденборо, который в 2014 году на двухдверке Nissan GT-R Nismo Time Attack проехал эту трассу за 0:49.27.

К сожалению, Оливер Вебб на баркетте BAC Mono в этом году не смог улучшить собственный прошлогодний (заметим, неофициальный) рекорд для дорожных моделей (47,9 с) и проехал гудвудскую трассу только лишь за 49 с.

Купе Bugatti Chiron в Гудвуде показалось, но рекордов не ставило. В конце 2016 года модель поступит в продажу (намечен выпуск 500 штук). В 2017-м или в 2018 году компания попробует установить на Широне официальный рекорд скорости для дорожных автомобилей. Максималка Широна ограничена электроникой на 420 км/ч. Без лимитатора производитель надеется получить 463. Если это удастся, то Bugatti сможет выпустить мелкой серией Chiron World Record Edition со снятым или перенастроенным ограничителем.

А вот так на холм в Гудвуде взлетел победитель 2016 года – британец Олли Кларк на болиде Gobstopper II. Это радикально перекроенная пятидверка Subaru WRX STI, 780-сильный гоночный автомобиль, созданный для чемпионата Time Attack. Его время (0:46.297) — лучшее, правда, только в этом году. На том же автомобиле Кларк год назад показал результат 0:44.91.

Напомним, гиперкар McLaren P1 LM построен на основе трекового Макларена P1 GTR и от базовой модели P1 отличается целым рядом доработок в шасси и аэродинамике, сниженной массой, а также повышенной мощностью (1000 л.с. против 916). Исходное купе P1, для сравнения, показало в 2013 году в Гудвуде время 53 секунды ровно (за рулём был Дженсон Баттон). В 2014-м его обошли дорожные суперкары Noble M600 (Энтони Рейд, 0:50.100) и уже упомянутый GT-R Nismo TA, в пятнадцатом, неофициально, BAC Mono. В этом году McLaren вернул себе корону. Ну а абсолютный рекорд трассы до сих пор принадлежит Нику Хайдфельду, который в 1999 году на формульном болиде McLaren MP4/13 преодолел её за 0:41.6.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...