Lamborghini › Купе Lamborghini Gallardo Superleggera прошло контрольное взвешивание

Роберт Есенов, Антон Желудов,

Суперкар стал не только быстрее, но и снисходительнее к окружающей среде. Заявленный средний расход в смешанном цикле — 13,5 л /100 км у версии с «роботом» и 14,4 л/100 км с «механикой». Gallardo LP 560-4 потребляет 13,7 и 14,7 л на каждую сотню соответственно.

Ч тобы точно ответить на вопрос, что такое суперлёгкость, нужно определиться с точкой отсчёта. В пресс-релизе, посвящённом новинке, Lamborghini заявляет, что версия LP570-4 Superleggera на 70 кг легче стандартного купе Gallardo LP560-4 — 1340 кг против 1410. Но в то же время на официальном сайте компании указано, что сухая масса Gallardo составляет ровно полторы тонны. Это что же получается: не 70, а все 160 кг?

Нет! Широкое использование углеволокна в отделке салона, при изготовлении аэродинамического обвеса, элементов днища и корпусов зеркал сэкономило не более 40 кг. Из углепластика выполнена также крышка моторного отсека с поликарбонатным окном вместо стеклянного. Лёгкий пластик заменил стекло и в боковых окнах. Заднее окошко — тоже из поликарбоната. Немного веса удалось сбросить благодаря обшивке из алькантары, которая легче кожи. А вот специальные кованые диски с титановыми болтами — это разом минус 13 кг на круг.

Вискомуфта может передавать до 30% крутящего момента на передние колёса. Задний дифференциал — с 45-процентной блокировкой.

Новая Superleggera LP570-4 на десять килограммов тяжелее предыдущей, но зато на 40 сил мощнее — двигатель V10 5.2 выдаёт 570 л.с. против 530. Удельная мощность — 425 «лошадей» на тонну. И хотя итальянцы в паспортных данных приводят сухую массу без топлива, Gallardo можно записать в рекордсмены класса по удельной мощности. Учитывая стандартную для Европы 75-килограммовую поправку, получится 402 л.с. на тонну. Больше, чем у Мерседеса SLR McLaren 722.

Статическая развесовка не изменилась: на переднюю ось приходится 43% общей нагрузки, на заднюю — 57%.

Ничего удивительного в том, что при крутящем моменте в 540 Н•м новая Superleggera быстрее предшественницы: разгон с места до 100 км/ч — за 3,4 с против 3,8 у модели 2007 года. Даже базовый Gallardo LP560-4, согласно заводским данным, набирает сотню за 3,7 секунды. Причём 200 км/ч Superleggera достигает за каких-то 10,2 с — на 1,6 с быстрее, чем стандартное купе.

В качестве альтернативы шестиступенчатому «роботу» E-Gear по-прежнему доступна «механика». А за доплату предлагаются трековые цацки: четырёхточечные ремни безопасности, стальной каркас, система пожаротушения и карбонокерамические тормоза с 380-миллиметровыми передними дисками.

Максималка не изменилась — 325 км/ч. То ли возможности Gallardo ограничены шинами (Pirelli P Zero Corsa 235/35 ZR19 спереди и 295/30 ZR19 сзади), то ли аэродинамику настраивали на большую прижимную силу. Новый передний бампер ещё больше напоминает Reventon. Сзади — большой углепластиковый диффузор с четырьмя встроенными выхлопными патрубками. Широкое высокое антикрыло, как на фотографиях, — опция, а в стандарте у Суперледжеры — антикрылышко поуже и пониже.

Новый обвес — причина увеличения длины на 41 мм (до 4386).

Superleggera задумана как серийная машина, наиболее близкая по духу кольцевым болидам монокубка Lamborghini. Купе оснащено более жёсткими пружинами и стабилизаторами, крепления подвесок усилены, а диаметр тормозных дисков составляет 365 мм спереди и 356 мм сзади. Суппорты — восьми- и четырёхпоршневые соответственно. За чувство машины перед пилотом Суперледжеры отвечают и облегчённые кресла-ковши. А тем, кому Superleggera нужна скорее для имиджа, предлагаются опции: камера заднего вида, мультимедийная система или светодиодная подсветка кокпита и моторного отсека.

Главный конкурент Суперледжеры — Ferrari 458 Italia. Правда, «соседка» из Маранелло при идентичных показателях мощности и крутящего момента тяжелее Gallardo на 40 кг (1380). Лишний вес, однако, не мешает стандартной Италии катапультироваться с места до 100 км/ч за те же 3,4 с и развивать уже упомянутые 325 км/ч. А ведь «четыреста пятьдесят восьмая» ещё не начинала специально худеть...

Впрочем, у Lambo есть пространство для манёвра: думается, дальнейшим развитием «суперледжерности» может стать моноприводная версия. Это в далёком 2007 году итальянцы били себя пяткой в грудь и кричали: «Никогда!» А сегодня в Санта-Агате гордятся мемориальной модификацией Gallardo LP550-2 Valentino Balboni. Известно, что без привода на передние колёса Gallardo может сбросить ещё 50–60 кг. То есть ему по силам опуститься ниже 1300. Superleggera!

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.