Малыш Smart Fortwo празднует десятый день рожденья

Smart fortwo. Из-за экзотической заднемоторной компоновки внутри Smart кажется больше, чем снаружи. Короткая база, задний привод и жёсткая подвеска... Но это — всё что угодно, только не driver’s car. Главный минус Смартика — несовершенная роботизированная коробка передач.
Илья Гуревич, . Фото: Smart

Из-за экзотической заднемоторной компоновки внутри Smart кажется больше, чем снаружи. Короткая база, задний привод и жёсткая подвеска... Но это — всё что угодно, только не driver’s car. Главный минус Смартика — несовершенная роботизированная коробка передач.

Smart Fortwo — уникальный автомобиль. Не суперкар, не раритет и не звездолёт какой-нибудь. Но где бы ни появился, всегда привлекает к себе внимание. Автомобильчику ровно десять лет, и за это время он разошёлся 900-тысячным тиражом в 37 странах мира. Даже несмотря на кусачие цены. Но, что важнее, Smart стал культовой машиной. О нём говорят, им хвастаются, его любят. Это по-прежнему лучший автомобиль для европейского мегаполиса. Вдобавок благодаря хитрому полу-сэндвичу Smart Fortwo безопасен.

За десять лет были и взлёты и падения. Отделение Smart долгое время оставалось убыточным, а появившийся было четырёхместный Smart Forfour на базе хэтчбека Mitsubishi Colt с треском провалился и был снят с производства. Зато выжила двухместная версия — в 2007 году появилось второе поколение Fortwo. Даже в Соединённых Штатах автомобиль приняли на ура. А с середины 2009-го Smart отправится покорять китайский рынок. Уже бегают гибридные прототипы Smart, в 2010-м планируется выпускать Fortwo на электричестве. А там, глядишь, и новый юбилей. Обидно, что за десять лет беспечной жизни Smart так и не добрался до России — все Смартики на наших дорогах ввезены неофициально.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...