Nissan leaf. Рукводитель компании намекнул, что со временем мы можем увидеть всё больше и больше электрокаров в разных классах. Один из них мог бы выглядеть, например, как концепт Vmotion 2.0.

Глава Ниссана пообещал больше электромобилей

Леонид Попов, . Фото: Nissan, Stefan Baldauf/SB-Medien

Рукводитель компании намекнул, что со временем мы можем увидеть всё больше и больше электрокаров в разных классах. Один из них мог бы выглядеть, например, как концепт Vmotion 2.0.

Новый генеральный директор Ниссана Хирото Саикава, вступивший в должность первого апреля, в интервью изданию Automotive News рассказал о двух важных проблемах, которые должны быть разрешены в ближайшее время. Это развитие бизнеса поглощённой компании Mitsubishi Motors и пришпоривание слишком медленно развивающихся электромобилей Nissan.

Нынешний Nissan Leaf в версии с батареей на 30 кВт•ч в цикле EPA проезжает 172 км.

Относительно первого пункта босс упомянул, что марке Mitsubishi предстоит повысить свою значимость на рынке США. А вот второй — Саикава осветил подробнее. В первую очередь речь идёт об эволюции модели Leaf. Казалось бы, определение «медленно развивающийся» тут плохо подходит, ведь Leaf — самый массовый электромобиль на планете. С начала продаж в конце 2010 года и к концу 2016-го реализовано более 250 000 экземпляров.

Следующий Leaf уже «в базе» удвоит ёмкость аккумулятора, но и на этом, судя по всему, не остановится.

Увы, амбициозные соперники вроде моделей Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 ушли вперёд по важному параметру — запасу хода на одной зарядке. У них он в американском цикле EPA равен 383 км (Bolt) и 346/490 км (Model 3, инсайдеры говорят о работе над двумя версиями). Мы уже знаем, что этот разрыв будет сокращён практически до нуля с выходом Лифа второго поколения. Автомобиль, который дебютирует в нынешнем году, сможет пробегать между зарядками 354 км (данные предварительные). Тем не менее, Саикава полагает, что и этого мало. Он говорит о новой задаче для подчинённых — электрокаре с паспортным запасом хода в 300 миль (483 км).

Важные направления развития. Скажем, это автономность различного уровня сложности, начиная с недавно внедрённой системы ProPilot. В ролике она показана на примере минивэна Serena, победителя номинации Innovation Award в конкурсе «Автомобиль года в Японии».

По мнению Хирото, такой параметр позволит конкурировать и с другими электрокарами, и с обычными бензиновыми машинами. Правда, босс не уточнил, идёт ли речь об очередной модификации Лифа или отдельной модели. В любом случае такого параметра электрический Nissan должен достичь к 2020 году. Если вы вспомните, что уже сейчас есть электрокары с более высокими показателями, то не забудьте и о ценовой нише Ниссана, Лифа в частности. Это всё же относительно доступная модель.

Ниссановцы уже не раз рассказывали о перспективах электрокаров в роли аварийных источников питания на случай стихийных бедствий или технических сбоев в сети. Инженеры говорят об объединении в одном флаконе систем типа Vehicle-to-Grid (V2G), Vehicle-to-Home (V2H) и Vehicle-to-Load (V2L).

Ещё интереснее, что на Лифе развитие электромобильной темы не закончится. Хирото Саикава убеждён, что с 2020-го по 2025 год количество моделей на электротяге будет быстро расти, а цены на них — снижаться. «Тогда у нас появится план замены существующих силовых агрегатов в основных моделях. Скажем, в Rogue, Qashqai и X-Trail. Большая часть таких машин окажется электрическими. Я говорю примерно о 2025 годе», — заявил глава компании.

Любопытный факт: в Норвегии Leaf на третьем месте по популярности среди легковушек всех типов, что опровергает расхожее мнение, будто покупают такие машины лишь жители тёплых стран.

Между тем на прошлой неделе технический центр Ниссана посетила делегация из России во главе с Александром Морозовым, заместителем министра промышленности и торговли. Принимали гостей глава центра Хидэюки Сакамото и вице-президент Альянса Renault-Nissan Макото Учида. Они обсуждали вопросы развития электромобилей и инфраструктуры для них, внедрение новых транспортных решений в городскую среду, а также локализацию выпуска компонентов. Но об итогах встречи компания подробно не рассказывает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...