Карлос Гон покинул пост генерального директора Ниссана

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Карлос Гон присоединился к Ниссану в 1999-м в роли главного операционного директора, стал президентом фирмы в 2000-м и гендиректором в 2001-м.

Главный исполнительный директор фирмы Renault и альянса Renault-Nissan 62-летний Карлос Гон оставил одну из своих должностей — пост генерального директора компании Nissan. Фактическая передача полномочий преемнику состоится первого апреля. При этом Гон остаётся председателем совета директоров Ниссана. В июне 2017 года на собрании акционеров он даже намерен добиваться своего переизбрания на очередной срок.

Пост гендиректора Ниссана перешёл нынешнему содиректору и представительному директору Хирото Саикаве. Он на год старше Гона, а в Ниссане работает с 1977 года. Саикава также является председателем Ассоциации автопроизводителей Японии (JAMA).

По информации издания Automotive News Europe, топ-менеджер, выведший Nissan из кризиса, теперь делает своего рода шаг назад, к Renault, хотя и продолжит наблюдать за эволюцией японской фирмы. По словам самого Гона, он теперь сможет больше сил уделять альянсу, его расширению и реализации конкурентных преимуществ, которые можно извлечь из роста группы. Что до самого Ниссана, то 31 марта завершится выполнение среднесрочного плана Power 88, запущенного в 2011 году. Он предусматривал повышение качества продукции, рост продаж и доли рынка. Не всех намеченных тогда цифр (в частности, по продажам и прибыли) удалось достичь. Хотя, к примеру, минувший год компания Nissan Motor завершила с полюсом (+2,5%, 5,56 млн машин). Следующий среднесрочный план уже в этом году разработает Саикава.

Занятный факт: на недавних Олимпийских играх в Рио Карлос Гон участвовал в эстафете олимпийского огня. Не удивительно, учитывая, что знаменитый предприниматель родом из Бразилии.

После слияния фирмы Mitsubishi с альянсом Renault-Nissan, перед Гоном стоит непростая задача навести порядок в новом крыле группы. Кстати, с конца прошлого года Карлос вдобавок и председатель советов директоров Mitsubishi. Понятно, на непосредственное руководство Ниссаном у него оставалось бы ещё меньше времени, чем раньше. Приобретение контроля над Mitsubishi важно как для этой фирмы, так и всего альянса. Ведь с учётом продукции «трёх бриллиантов» (0,93 млн штук в 2016 году) он стал четвёртым автопроизводителем в мире (9,96 млн).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...