Tesla model 3. Полных характеристик фирма не привела, но известно, что по размерам новичок попадает в сегмент D. Внешне машина напоминает старшую «эску», но тут нет даже намёка хотя бы на стилизованную решётку радиатора.

Электрокар Tesla Model 3 собрал удивительное число заказов

Леонид Попов, . Фото: WorldCarFans, Sebastian Blanco/Autoblog, Tesla Motors

Полных характеристик фирма не привела, но известно, что по размерам новичок попадает в сегмент D. Внешне машина напоминает старшую «эску», но тут нет даже намёка хотя бы на стилизованную решётку радиатора.

Компания Tesla Motors представила публике электромобиль Model 3 (также фирма использует и стилизованное написание в виде трёх горизонтальных чёрточек, как у буквы Е в слове Tesla, начертанном фирменным шрифтом). Третья легковушка в нынешней программе (после S и X) и четвёртая в истории Теслы, как и было обещано, станет младшей в семействе. Производство и продажи «тройки» должны стартовать в конце 2017 года, а стоить она будет от $35 000. Для сравнения, «эска» в самой простой версии оценена в $70 000 (без учёта федерального кредита).

Цена «тройки» в США оказалась немного выше, чем стоимость базового хэтча Nissan Leaf (от $29 010 с батареей на 24 кВт•ч). Но тот в смешанном цикле EPA пробегает 135 км. За хэтчбек Bolt (322 км на зарядке) компания Chevrolet попросит $30 000 (с учётом скидки). В продажу он должен поступить нынешней осенью.

Технических деталей американцы пока обнародовали немного. Заявлено, что у пятиместной модели будет несколько модификаций, и самая простая сможет пробегать на одной зарядке 346 км, а также разгоняться с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за шесть секунд. В стандартное оснащение электрокара входят автопилот и возможность экспресс-зарядки на станциях Supercharger. Их число к концу 2017 года во всём мире удвоится и составит минимум 7200, уверяет компания. К этому же моменту количество сервисных станций Теслы в разных странах должно увеличиться с 215 до 441.

Закрытое мероприятие прошло поздно вечером 31 марта (первого апреля, в шесть утра по московскому времени) в дизайн-центре Теслы в Хоторне (Калифорния), на нём присутствовали около тысячи гостей.

За счёт размещения батареи и мотора под полом электрокар Model 3 просторнее, чем бензиновые машины аналогичной длины. Дизайнеры Теслы постарались максимально сдвинуть к лобовому стеклу переднюю панель и кресла, чтобы осталось больше места на втором ряду. Ещё заявлено, что в багажник и салон можно поместить семифутовую (2,13 м) доску для сёрфинга.

Крупная стеклянная крыша является базовым оснащением автомобиля. По форме машина похожа на хэтчбек, но это седан. Как и у «эски», багажника тут два: сзади и в носовой части.

В салоне обращает на себя внимание 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы, один из самых крупных у серийных машин.

Фирма Tesla Motors рассчитывает, что после запуска аккумуляторного завода Gigafactory (ориентировочно в 2017 году) сможет в течение трёх лет довести суммарный годовой выпуск автомобилей до 500 000. Понятно, Тесле Model 3 тут отведена ключевая роль как самой доступной в гамме. Это будет гигантский скачок вперёд. Например, в 2015 году Tesla продала 50 366 пятидверок Model S и отгрузила клиентам 208 ранее заказанных кроссоверов Model X.

Всего за сутки перед презентацией Tesla получила 115 000 заказов на Model 3, а в ходе самого мероприятия это число превысило 133 тысячи и продолжило расти. А ведь каждый заказ требует депозита в $1000, что говорит о серьёзности намерений клиентов.

Глава компании Илон Маск заинтриговал публику объявлением, что сегодня состоялась только первая часть презентации Model 3, мол, ждите подробностей позже (уже известно, что модель получит разные вариации по объёму батареи, задний и полный привод). И ни слова о сроках. Добавим, что фирма уже намекала на развитие этого проекта в виде компактного паркетника или(и) родстера на том же шасси.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...