Фирма Mazda вернёт мотор Ванкеля к жизни в 2019 году

Леонид Попов, . Фото: Mazda

По словам источника в компании, новый электрокар по размерам будет сопоставим с Маздой 3 следующего поколения (а вовсе не с Маздой 2) и разделит с ней платформу. (На фото предвещавший «тройку» концепт Kai).

Вице-президент Mazda Motor Europe по продажам Мартин тен Бринк в интервью изданию ZerAuto.nl подтвердил возврат роторных моторов Ванкеля в каталог Мазды уже в 2019 году. Как ранее свидетельствовали инсайдеры, сначала ротор появится на... электрокаре марки. Это не описка. По умолчанию обсуждаемая модель будет чисто электрической. А вот бензиновый «ротор», вращающий исключительно генератор для подзарядки батареи, окажется опцией, подобно тому, как это сделано на компакте BMW i3 (только там агрегат Range Extender основан на двухцилиндровом поршневом двигателе).

В 2005–2009 гг. компания экспериментировала с минивэном Premacy Hydrogen RE Hybrid, в котором битопливный (бензин/водород) двигатель Ванкеля отвечал за вращение генератора, а разгонял автомобиль электромотор. Такие машины в небольших количествах даже поступали в лизинг к корпоративным клиентам.

Схема последовательного гибрида была отработана японцами на основе модели Premacy. Но если в версии Premacy Hydrogen RE инженеры задействовали в качестве бортового генератора крупный двухсекционный роторный ДВС от Мазды RX-8, только адаптированный к водороду, то на будущей легковушке пропишется «ванкель» малого объёма. Он будет атмосферный, односекционный, и создадут его специально под роль «расширителя дальности хода». То есть схема будет аналогична той, что применялась на концепте Audi A1 e-tron.

По словам Мартина тен Бринка, миниатюрный мотор Ванкеля по размерам будет «как обувная коробка», а со вспомогательным оборудованием вроде системы охлаждения — «как две коробки».

Японцы построят электрокар на новой «тележке» Small Car Platform, которую разработали под следующие Мазду 2, 3 и CX-3. При этом изначально платформа предусматривает возможность электрификации и установки крупной батареи под полом автомобиля, как это делается на многих электрокарах последнего времени. Новая Mazda 3, кстати, выйдет в свет также в 2019-м. Мотора Ванкеля на ней не будет, зато появится поршневой бензиновый двигатель Skyactiv-X с воспламенением от сжатия (с циклом SCCI). Последний также может послужить базой для классического гибрида.

Лишь после электрокара, способного за доплату становиться последовательным гибридом, двигатель Ванкеля появится в «крупном формате». Это будет агрегат 1.6 на купе с предположительным наименованием RX-9 (на фото предвестник — концепт RX-Vision). Роторный двигатель получит турбонаддув, хотя создание его атмосферной вариации тоже не исключено.

Расширение числа двоякодвижимых моделей и добавление электрокара не означает снижение интереса Мазды к классическим ДВС, как бензиновым, так и дизельным, подвергшимся в Старом Свете опале. На днях компания опубликовала итоги опроса, проведённого в Европе совместно с агентством Ipsos MORI. Оказалось, около 60% респондентов верят в светлые перспективы ДВС, и ожидают появления инноваций.

В Мазде считают, что ДВС последнего поколения запросто поспорят с электрокарами за чистоту выхлопа, если принимать во внимание выработку электроэнергии на угольных электростанциях (в иных случаях оценки не настолько однозначны). Потому в стратегии Zoom-Zoom 2030 внимание уделено всем возможным направлениям технического развития.

Оптимизм подкрепляется работой в самой компании, которая не только намерена ввести в строй моторы Skyactiv-X, но и продолжает улучшать существующие Skyactiv-G. Недавно Мартин тен Бринк в беседе с журналистами рассказал о моторе 2.0 на родстере MX-5, который получит переработанную головку блока. А корреспонденты издания Road & Track раскопали документы, по которым выходит, что отдача такого перекроенного ДВС вырастет со 157–160 л.с. (она зависит от рынка) до 183.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...