Audi a1 e-tron. Часть тестов новых подключаемых гибридов пройдёт у них дома в Ингольштадте.

Немцы представили новое поколение гибрида Audi A1 e-tron

Леонид Попов, . Фото: Audi

Часть тестов новых подключаемых гибридов пройдёт у них дома в Ингольштадте.

В истории гибрида с именем Audi A1 e-tron до сих пор существовали две разные модели. В 2010 году появился концепт, в котором ведущие колёса вращал только тяговый электромотор, а роторный двигатель Ванкеля исполнял роль бортового генератора. В прошлом году хэтчбек A1 e-tron явился в образе гибрида с более традиционной начинкой: поршневым мотором 1.5 и двумя электромоторами. Причём все три двигателя могли посылать суммарную тягу на ведущую ось через оригинальную трансмиссию, а автомобиль мог быть электрокаром, последовательным или параллельным гибридом в зависимости от ситуации. Теперь Ингольштадт представил третью машину с таким же названием, и по сути — это модернизированная версия первого, последовательного, варианта.

Масса даже пустого гибрида составляет внушительные 1407 кг (и это при длине менее 4 м). Гибридная начинка берёт своё. Зато первые тесты модели в прошлом году показали, что на ней можно передвигаться с очень низкими затратами: от 4 до 7 евро на 100 км (в зависимости от стиля вождения владельца).

В сравнении с автомобилем трёхлетней давности новичок подтянул все параметры. Электромотор теперь развивает пиковую мощность 85 кВт (почти 116 л.с.), тогда как ранее были 102 «лошадки». Его максимальный момент тоже вырос: с 240 до 300 Н•м. Литиево-ионная батарея нарастила вместимость с 12 до 13,3 кВт•ч, правда, номинальный запас хода на одной зарядке в полностью электрическом режиме немцы указывают такой же, что и был раньше, — 50 км. Не изменилась и максималка (130 км/ч), ограниченная электроникой. Зато улучшилась динамика разгона с нуля до ста: было 10,2 секунды, стало 9,8 с.

В случае истощения запасов батареи в новой машине может активироваться генератор, вращаемый односекционным двигателем Ванкеля. Он нарастил рабочий объём с 254 см³ до 354 см³, а мощность его поднялась с 20 до 34 л.с., что позволяет быстрее восполнять потери энергии на ходу. Общий запас хода модели составляет 250 км. Заодно инженеры улучшили систему стабилизации и систему возврата энергии на торможении, у которой есть пять уровней степени рекуперации.

В модели A1 e-tron с последовательной схемой «расширитель дальности» — двигатель Ванкеля — размещён под полом багажного отсека вместе со своим топливным баком, а Т-образная литиевая батарея — под задними сиденьями и центральным туннелем. Тяговый электродвигатель и силовая электроника оккупировали переднюю часть кузова.

Нынешним летом 80 «единичек е-тронов» выйдут на потребительские тесты в рамках шести независимых проектов в Ингольштадте, Берлине, Нюрнберге, Штутгарте, Мюнхене и Гармиш-Партенкирхене. В совокупности эти машины должны пройти миллион километров по дорогам Германии. Помимо проверки новых гибридов фирма Audi и компании-партнёры намерены испытать систему интеллектуальной зарядки (для чего развёрнуто 13 опытных зарядных станций). Она позволит участникам тестов через смартфон резервировать зарядные столбики, а оставив машину у розетки, также по мобильнику контролировать ход зарядки. Ещё будут испытаны система зарядки «е-тронов» от солнечных батарей, установленных на крышах частных коттеджей, и система, позволяющая такому гибриду играть роль аварийного источника бесперебойного питания для дома.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...