Jaguar i-pace. Длина автомобиля равна 4682 мм, ширина, высота и колёсная база — 1895, 1565 и 2990 мм соответственно. Багажника два: спереди на 27 л и сзади на 656 л (1453 со сложенным вторым рядом).

Jaguar › Продажи кроссовера Jaguar I-Pace в России начнутся осенью

Леонид Попов,

Длина автомобиля равна 4682 мм, ширина, высота и колёсная база — 1895, 1565 и 2990 мм соответственно. Багажника два: спереди на 27 л и сзади на 656 л (1453 со сложенным вторым рядом).

Перед публичной премьерой в Женеве компания Jaguar рассекретила серийный электрический кроссовер I-Pace. В виде концепта автомобиль был показан ещё в 2016-м, а теперь можно посмотреть, что поменялось на пути к конвейеру. Оказалось, немного. Ключевые технические данные почти те же, а это означает по одному идентичному электромотору на передней и задней осях с суммарной отдачей в 400 л.с. и 696 Н•м.

Дизайн концепта отражал облик будущей серийной машины процентов на девяносто. Немного скорректированы бамперы, зеркала и «наполнение» оптики (фары, кстати, матричные диодные), зарядный лючок изменил расположение, на дверных стёклах появились перемычки ради опускающихся секций.

Снаряжённая масса у новичка немалая — 2208 кг (с водителем), но солидная тяга с низов позволяет машине набирать первую сотню за 4,8 с и достигать максималки в 200 км/ч. Литиевая тяговая батарея та же, что у концепта, вместимостью 90 кВт•ч. Это означает запас хода на одной зарядке в 480 км по новому сравнительно жёсткому циклу WLTP. Тут спасибо и крупному аккумулятору, и неплохой аэродинамике (коэффициент сопротивления воздуху 0,29). Есть и активные заслонки в решётке радиатора, только открываются и закрываются они в зависимости не от температуры ДВС, как на привычных нам машинах, а от состояния тяговой батареи.

Парящую консоль, по словам шеф-дизайнера Иэна Каллума, мы увидим и на последующих Ягуарах. Под ней — отсек для мелочи на 10,5 л. Под задними креслами — ящички для ноутов. Панорамная крыша с атермальным защитным слоем — опция.

От порта переменного тока мощностью семь киловатт аккумулятор можно наполнить на 80% за десять часов, а от 100-киловаттной точки зарядки постоянным током — всего за 40 минут. При подключении к сети автоматика подогревает или охлаждает батарею, создавая оптимальный режим для зарядки и максимизации дальнейшего пробега (а также заблаговременного прогрева или охлаждения салона).

По уверению разработчиков, по запасу пространства в салоне электрокар I-Pace поспорит с большими кроссоверами, хотя по длине находится где-то между компактами и среднеразмерными.

Испытатели проверяли машину при температурах до минус сорока по Цельсию. Интересный момент: на холоде температурный баланс батареи поддерживается среди прочего за счёт тепла от инверторов и силовой электроники (это даёт лишние 50 км хода). Увеличить пробег помогает и рекуперация, причём тут есть возможность регулировать уровень замедления, достигаемого ещё без прикосновения к педали тормоза. Только отпуская газ, можно получать торможение вплоть до уровня в 0,4 g.

Электрокар построен на собственной алюминиевой платформе, хотя подвески подобны «эф-пейсовским» (спереди — двухрычажка, сзади — многорычажка Integral link). Из-за батареи в полу у машины очень низкий центр тяжести, а ещё тут идеальное статическое распределение веса по осям — 50:50.

Не только мощность должна придавать электрокару особый характер на дороге или снегу. Электроника здесь непрерывно регулирует распределение тяги между осями. А ещё управляемости способствует рекордная среди всех Ягуаров жёсткость кузова на кручение – 36 кН•м/град. По умолчанию в подвесках «ай-пейса» стоят обычные пружины и пассивные амортизаторы, но за доплату компания поставит пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics, которая непрерывно подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки машины, также непрерывно регулируется сила сопротивления амортизаторов. На скорости выше 105 км/ч пневмоподвеска опускает паркетник на 10 мм ради лучшей обтекаемости.

По размерам I-Pace попадает аккурат между компактом E-Pace и среднеразмерником F-Pace, но это не точно отражает позиционирование модели. Всё-таки первый массовый электрокар марки стоит в ассортименте Ягуаров особняком.

Кроссовер I-Pace стал первой моделью Jaguar с искусственным интеллектом на базе алгоритмов машинного обучения и новой мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck (с парой сенсорных экранов). Она умеет корректировать настройки автомобиля, анализируя привычки водителя, а также подскажет, кому нужно позвонить, ориентируясь на статистику прошлых звонков и их время, плюс напомнит об оставленном дома мобильнике. Навигационная система EV Navigation учитывает топографические особенности местности, детали прошлых поездок и особенности стиля вождения. В машине также установлены цифровая приборка на основе 12-дюймового экрана и лазерный проектор на лобовом стекле. В России продажи «ай-пейса» начнутся осенью нынешнего года в трёх комплектациях (S, SE и HSE) и с приветственной серии First Edition. Представительство фирмы пообещало огласить цены летом.

Комментарии 106
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Вы заинтересовались моделью I-Pace?

  • Да, куплю непременно
  • Да, посмотрю в салоне, подумаю
  • Купил бы, но для меня дорого будет
  • Мне I-Pace интересен лишь для общего развития
  • Нет, он мне не приглянулся
  • Я вообще не вижу перспектив для электрокаров
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...