Jaguar i-pace. Длина автомобиля равна 4682 мм, ширина, высота и колёсная база — 1895, 1565 и 2990 мм соответственно. Багажника два: спереди на 27 л и сзади на 656 л (1453 со сложенным вторым рядом).

Продажи кроссовера Jaguar I-Pace в России начнутся осенью

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Длина автомобиля равна 4682 мм, ширина, высота и колёсная база — 1895, 1565 и 2990 мм соответственно. Багажника два: спереди на 27 л и сзади на 656 л (1453 со сложенным вторым рядом).

Перед публичной премьерой в Женеве компания Jaguar рассекретила серийный электрический кроссовер I-Pace. В виде концепта автомобиль был показан ещё в 2016-м, а теперь можно посмотреть, что поменялось на пути к конвейеру. Оказалось, немного. Ключевые технические данные почти те же, а это означает по одному идентичному электромотору на передней и задней осях с суммарной отдачей в 400 л.с. и 696 Н•м.

Дизайн концепта отражал облик будущей серийной машины процентов на девяносто. Немного скорректированы бамперы, зеркала и «наполнение» оптики (фары, кстати, матричные диодные), зарядный лючок изменил расположение, на дверных стёклах появились перемычки ради опускающихся секций.

Снаряжённая масса у новичка немалая — 2208 кг (с водителем), но солидная тяга с низов позволяет машине набирать первую сотню за 4,8 с и достигать максималки в 200 км/ч. Литиевая тяговая батарея та же, что у концепта, вместимостью 90 кВт•ч. Это означает запас хода на одной зарядке в 480 км по новому сравнительно жёсткому циклу WLTP. Тут спасибо и крупному аккумулятору, и неплохой аэродинамике (коэффициент сопротивления воздуху 0,29). Есть и активные заслонки в решётке радиатора, только открываются и закрываются они в зависимости не от температуры ДВС, как на привычных нам машинах, а от состояния тяговой батареи.

Парящую консоль, по словам шеф-дизайнера Иэна Каллума, мы увидим и на последующих Ягуарах. Под ней — отсек для мелочи на 10,5 л. Под задними креслами — ящички для ноутов. Панорамная крыша с атермальным защитным слоем — опция.

От порта переменного тока мощностью семь киловатт аккумулятор можно наполнить на 80% за десять часов, а от 100-киловаттной точки зарядки постоянным током — всего за 40 минут. При подключении к сети автоматика подогревает или охлаждает батарею, создавая оптимальный режим для зарядки и максимизации дальнейшего пробега (а также заблаговременного прогрева или охлаждения салона).

По уверению разработчиков, по запасу пространства в салоне электрокар I-Pace поспорит с большими кроссоверами, хотя по длине находится где-то между компактами и среднеразмерными.

Испытатели проверяли машину при температурах до минус сорока по Цельсию. Интересный момент: на холоде температурный баланс батареи поддерживается среди прочего за счёт тепла от инверторов и силовой электроники (это даёт лишние 50 км хода). Увеличить пробег помогает и рекуперация, причём тут есть возможность регулировать уровень замедления, достигаемого ещё без прикосновения к педали тормоза. Только отпуская газ, можно получать торможение вплоть до уровня в 0,4 g.

Электрокар построен на собственной алюминиевой платформе, хотя подвески подобны «эф-пейсовским» (спереди — двухрычажка, сзади — многорычажка Integral link). Из-за батареи в полу у машины очень низкий центр тяжести, а ещё тут идеальное статическое распределение веса по осям — 50:50.

Не только мощность должна придавать электрокару особый характер на дороге или снегу. Электроника здесь непрерывно регулирует распределение тяги между осями. А ещё управляемости способствует рекордная среди всех Ягуаров жёсткость кузова на кручение – 36 кН•м/град. По умолчанию в подвесках «ай-пейса» стоят обычные пружины и пассивные амортизаторы, но за доплату компания поставит пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics, которая непрерывно подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки машины, также непрерывно регулируется сила сопротивления амортизаторов. На скорости выше 105 км/ч пневмоподвеска опускает паркетник на 10 мм ради лучшей обтекаемости.

По размерам I-Pace попадает аккурат между компактом E-Pace и среднеразмерником F-Pace, но это не точно отражает позиционирование модели. Всё-таки первый массовый электрокар марки стоит в ассортименте Ягуаров особняком.

Кроссовер I-Pace стал первой моделью Jaguar с искусственным интеллектом на базе алгоритмов машинного обучения и новой мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck (с парой сенсорных экранов). Она умеет корректировать настройки автомобиля, анализируя привычки водителя, а также подскажет, кому нужно позвонить, ориентируясь на статистику прошлых звонков и их время, плюс напомнит об оставленном дома мобильнике. Навигационная система EV Navigation учитывает топографические особенности местности, детали прошлых поездок и особенности стиля вождения. В машине также установлены цифровая приборка на основе 12-дюймового экрана и лазерный проектор на лобовом стекле. В России продажи «ай-пейса» начнутся осенью нынешнего года в трёх комплектациях (S, SE и HSE) и с приветственной серии First Edition. Представительство фирмы пообещало огласить цены летом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...