Mazda 3. Мотор Skyactiv-X не только экономичнее, чем нынешние серийные Skyactiv-G, но и может выдать на 10–30% больший крутящий момент. Точные параметры, впрочем, будут оглашены позднее.

Мотор Mazda SkyActiv-X послужит основой для гибрида

Леонид Попов, . Фото: Mazda

Мотор Skyactiv-X не только экономичнее, чем нынешние серийные Skyactiv-G, но и может выдать на 10–30% больший крутящий момент. Точные параметры, впрочем, будут оглашены позднее.

Компания Mazda, как давно известно, намерена внедрить бензиновый двигатель семейства Skyactiv-X на новой модели Mazda 3 в 2019 году. Однако на простой силовой установке разработчики не остановятся. По информации издания Autoevolution, такой же мотор окажется составной частью гибридной системы. Об этом на шоу в Детройте упомянул директор Мазды по североамериканскому направлению Масахиро Моро.

Технологии Skyactiv-X компания тестирует на нынешней «трёшке».

Напомним, что в проекте Skyactiv-X японцы задумали реализовать цикл с воспламенением однородной смеси от сжатия HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition), своего рода дизельный цикл на бензине. В серии такой агрегат ещё никто не строил, хотя экспериментов в индустрии было немало. В чистом виде HCCI не заработал, зато была придумана его вариация: Spark Controlled Compression Ignition (SCCI), то есть воспламенение от сжатия с контролем при помощи свечей. Кстати, без свечей зажигания в моторах типа HCCI, хотя бы на некоторых режимах работы, не обходились и предшественники инженеров Мазды.

В цикле SCCI свечи поджигают миниатюрный предварительный заряд, формирующийся непосредственно около электродов. Тот, сгорая, поднимает давление в цилиндре настолько, что воспламеняется основная, бедная по составу, топливная смесь. И это воспламенение уже происходит по принципу дизеля.

Двухлитровый бензиновый агрегат Skyactiv-X обладает степенью сжатия 15:1, это довольно много, поскольку мотор не атмосферный, а оснащён приводным нагнетателем. Тут также есть изменение фаз газораспределения и непосредственный впрыск. По сравнению с собратом Skyactiv-G того же объёма он теоретически обещает экономию горючего на 20–30%, а разница с бензиновыми двигателями Мазды образца 2008 года достигает 35–45%, как уверяет производитель. Японцы добавляют: «Это первый коммерческий бензиновый мотор с воспламенением от сжатия».

Примерный облик следующей Мазды 3 можно оценить по концепту Kai, показанному прошлой осенью.

На практике разница может оказаться не такой солидной. И всё же это будет заметный шаг вперёд. Японцы говорят, что мотор Skyactiv-X по топливной эффективности сравним с дизелями. К слову, дизели Мазды нового поколения тоже находятся в разработке (познакомьтесь с патентом на трёхнаддувный дизель, в котором один из нагнетателей — электрический). Ну а Skyactiv-X, как мы сказали вначале, послужит прекрасным вспомогательным генератором для двоякодвижимых моделей. При этом японцы не отказываются от идеи выпуска чистых электромобилей. Кроме того, в перспективе мы можем увидеть электрокары с «расширителем дальности хода» на основе мотора Ванкеля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...