Фирма Audi создала центр искусственного интеллекта в Линце

Леонид Попов, . Фото: Audi

В активе Audi — тесты автономных машин на «цифровом шоссе», 900-километровый пробег беспилотника A7 между Кремниевой долиной и Лас-Вегасом, заезды беспилотников по кольцевым трассам и опыт с автономным R8 на батареях.

Топ-менеджеры Audi на встрече с VIP-клиентами рассказывают байку. Два, мол, идентичных автономных хэтчбека A7 ездят по гоночному треку. У них одинаковая начинка и программы управления, однако в конце концов один автомобиль начинает прогрессировать относительно другого... Мы не знаем, шутка ли это или в Ингольштадте и правда построили самообучающуюся машину, но глубокое погружение фирмы Audi в тему искусственного интеллекта (ИИ) — факт.

Грядущее поколение седана Audi A8, как известно, получит автопилот третьего уровня (из пяти возможных), и, конечно, на этом немцы не намерены останавливаться. Чтобы продолжить свои давние изыскания по автономным машинам компания совместно с Университетом имени Иоганна Кеплера в Линце создала Центр глубинного обучения Audi.JKU. В кооперации с Институтом биоинформатики, возглавляемым профессором Зеппом Хохрайтером, центр сосредоточит свои усилия на разработках в области ИИ.

В Audi технологию машин с различной степенью автономности именуют «Пилотируемое вождение» (pilotiertes fahren/piloted driving).

Партнёры запустят сразу пять проектов, среди которых применение ИИ в автомобильных датчиках, а также в системах распознавания и анализа дорожной обстановки в сложных условиях. Как ясно уже из названия центра, тут пригодятся так называемые алгоритмы глубинного (иногда пишут «глубокого») обучения. Такие системы в некоторой степени имитируют стратегию человека при выборе последующих действий. В данных работах примут участие и специалисты дочерней фирмы Audi Electronics Venture, уже занимавшейся тематикой ИИ. Напомним, в планах Audi не только внедрение различных типов автопилотов на существующих моделях, но и постройка городского беспилотника.

В 2009 году TTS без водителя развил в Бонневиле 210 км/ч, через год умную «тэ-тэ-эску» выпустили на Пайкс-Пик. В 2013-м автономные Audi — на обычных дорогах в Неваде. В 2014-м RS7 развил на Хоккенхаймринге 240 км/ч. Прибытие кинозвезды на борту автономного А8 на Берлинале в 2016-м, тесты на автобанах... Январь 2017-го, Лас-Вегас: концепт Q7 с алгоритмами глубокого обучения.

Вообще, эксперименты в области ИИ постоянно ширятся. И всё чаще автопроизводители привлекают к ним научные организации и различные профильные фирмы. Не зря компания Toyota создала в США исследовательский институт TRI с приоритетом как раз в области ИИ и робототехники и с отделениями близ Стэнфордского университета, Массачусетского технологического института, а также Мичиганского университета (все они примут участие в работе TRI). Совместная лаборатория машин-роботов будет построена у Мичиганского университета и Форда. Не так давно союзы в сфере беспилотников заключили BMW и IBM, Continental и университет Оксфорда.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...