Toyota › Компания Toyota учредила исследовательский институт в Штатах

Леонид Попов,

В 2013–2014 году на Международную космическую станцию летал робот-астронавт Kirobo (вес 1 кг, рост 34 см, распознавание речи и лиц, синтезатор голоса). Он был создан центром RCAST Токийского университета, компанией Robo Garage и Тойотой для изучения потенциала общения человека и роботов в условиях космического полёта.

В течение следующих пяти лет Toyota инвестирует миллиард долларов в создание и развитие исследовательского института в Кремниевой долине — Toyota Research Institute Inc. (TRI). Центр сосредоточится на искусственном интеллекте и робототехнике. Его главная цель — ускорить практическое внедрение таких технологий в жизнь. Конечно, в сфере интересов окажутся и автопилоты, и системы интеллектуального транспорта ITS, но тут будет представлено не только автомобильное направление. Так, Toyota намерена вести проекты в медицинской сфере, в частности, в области помощи пожилым и инвалидам. Кроме того, авторы идеи считают, что обе сферы легко пересекутся — скажем, автомобили-роботы впервые помогут водить слабовидящим.

В 2015 году наработки по оригинальному Kirobo помогли создать кроху Kirobo Mini (рост 10 см, вес 200 г) — миниатюрного компаньона для автомобилистов, которого предложено брать с собой в дорогу.

Штаб-квартира TRI расположится в Пало-Альто, недалеко от Стэнфордского университета. Ещё одно отделение разместится близ Массачусетского технологического института (MIT) в Кембридже. Оба именитых учреждения примут участие в проектах Тойоты. Новая дочерняя компания начнёт работу в январе 2016 года, а трудиться там будут порядка 200 человек.

Ещё пример не автомобильных проектов Тойоты: показанный нынешним летом Human Support Robot работает в режиме видеосвязи с родственниками или друзьями. Человек на другом конце линии может управлять роботом с планшета и оказывать больному ту или иную помощь. Робот способен действовать и самостоятельно, ориентируясь по меткам на предметах (он поднимает до 1,2 кг). Подопечный этого заботливого аппарата тоже может управлять им дистанционно.

Возглавит центр TRI доктор Гилл Пратт, исполнительный технический советник Тойоты, ранее руководивший программой развития нейроморфных робототехнических систем в агентстве Минобороны США DARPA. Пратт полагает, что системы искусственного интеллекта помогут создать более безопасный, комфортный и доступный мир для людей с ограниченными возможностями.

Балансирующий на двух колёсах самокат Winglet компания Toyota называет роботом для персональной мобильности. Этот проект развивается вот уже более семи лет.

Конечно, Toyota далеко не единственная автомобильная компания, которая расширяет свою сферу компетенции за пределы собственно машин. Можно вспомнить хотя бы Хонду с её гуманоидом Asimo и серией самоходных кресел, реактивным самолётом и робототехническими «ногами» Walking Assist Device для престарелых, инвалидов или людей, восстанавливающихся после травмы (аналогичный проект есть и у Тойоты).

Комментарии 62
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Нужен ли автомобильной компании такой институт?

  • Да, без междисциплинарных исследований — никуда
  • Нет, не стоит настолько расширять сферу своих интересов
  • Мне всё равно
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...