Немцы адаптируют автобан под машины-беспилотники

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz, Audi

Самый свежий пример беспилотного автомобиля из Германии — концепт Mercedes F 015, показанный недавно в Лас-Вегасе и Детройте.

Министерство транспорта Германии намерено в нынешнем году запустить первый в своём роде пилотный проект автобана, приспособленного для автономных машин. Точнее, поясняет агентство Bloomberg, речь идёт об оборудовании части трассы A9 Берлин — Мюнхен соответствующей инфраструктурой: сенсорами, системами связи дорога-автомобиль и так далее. Таким образом, власти страны делают шаг навстречу автопроизводителям, уже не первый год работающим над беспилотными легковушками.

Шоу-кар F 015 не случайно дебютировал за океаном. Именно в США до сих пор проходили самые масштабные эксперименты с автомобилями-роботами на обычных дорогах и даже соревнования таких конструкций. К тому же во многих проектах европейских автономных машин ключевыми партнёрами нередко становились именно американские университеты, чьи специалисты ломали головы над алгоритмами управления беспилотниками.

Заметим, испытания автомобилей-роботов на общественных загородных трассах и городских улицах многократно проводились разными компаниями и в разных странах. Но гораздо меньше примеров, когда исследователи параллельно вели разговор об адаптации дорог к таким машинам или о необходимости внедрения стандартов связи типа Car2Car на государственном уровне и создании соответствующей инфраструктуры.

Богатый опыт по машинам-беспилотникам есть, к примеру, и у концерна Volkswagen. Созданные им экспериментальные легковушки поднимались на Пайкс-Пик и накручивали круги по кольцевым трассам, стояли в пробках в городах и выходили на автобаны. Последнее достижение в этом ряду: автономный 900-километровый пробег робота на базе Audi A7 между Кремниевой долиной и Лас-Вегасом, завершённый 5 января 2015 года.

Итак, немцы намерены развернуть государственный проект в этой области (с похожей инициативой, к слову, недавно выступили и британцы). Пресс-секретарь немецкого Минтранса Инго Стратер полагает, что непрерывное «общение» автобана и автономных машин позволит повысить безопасность и уменьшить пробки. Первые тестовые беспилотники могут выйти на трассу A9 уже в этом году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...