McLaren 720S напомнит о триумфе купе F1 GTR в Ле-Мане

Илья Кузьмин, . Фото: Mclaren

Каждый VIN-номер купе 720S специального издания будет начинаться с цифры 298 — по количеству пройденных кругов в старейшей гонке на выносливость 25 лет назад. К слову, это на круг больше ближайших соперников. Еще три Макларена финишировали в первой пятёрке.

Автомобили McLaren выступали в марафоне « 24 часа Ле-Мана» всего четыре раза — с 1995 по 1998-й. Победы удалось добиться лишь в год дебюта, но зато обойдя даже прототипы. Купе McLaren F1 GTR BMW под номером 59 управляли пилоты Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя. Погода выдалась дождливой, и коллективу Kokusai Kaihatsu Racing удалось проехать только 298 кругов. Отметим, что меньше 300 полных овалов Сарте в рамках гонки не проезжали аж с 1952-го. В любом случае, событие для производителя спорткаров знаковое, и в честь 25-летнего юбилея того триумфа он выпустит особую модель — McLaren 720S Le Mans Special Edition.

По правилам, мотор BMW V12 на лемановском GTR был «придушен» до 600 л.с. У дорожной машины в запасе 636 «лошадок». Общий тираж модели, включая гоночные модификации, составил 106 штук, из них 64 купе McLaren F1 допущены на дороги общего пользования.

Основным цветом могут стать оттенки McLaren Orange или Sarthe Grey, но боковые юбки и корма будут окрашены в колер Ueno Grey всегда. Перед задними арками нанесён специальный логотип серии.

Интересно, что в Уокинге решили построить специальную серию именно на базе 720S. Возможно, логичнее было бы прославить успехи инженерной мысли Гордона Мюррея моделью 765LT — всё-таки флагман группы Super Series. Так и или иначе, 720-й специального издания получит особую схему окраски кузова, пятиспицевые колёса LM в стиле F1 GTR, суппорты золотого оттенка, углепластиковые «жабры» на передних крыльях и дополнительный воздухозаборник на крыше. Разумеется, индивидуализировать автомобили визуально и доработать технически можно силами придворного ателье MSO.

Внутри — углепластиковые кресла с цветными вставками (оранжевый или серый). На руле есть нулевая метка, а на подголовниках вышит логотип издания. Удлинённые подрулевые лепестки и титановый каркас типа harness bar с шеститочечными ремнями безопасности — опция.

У лемановской серии 720S есть предшественник — McLaren 650S выпущенный пять лет назад. Логично, что издание было разработано в честь двадцатилетия той же победы в Ле-Мане 95-го. Рецепт создания и ценник предельно схожи с таковыми у новинки. Тираж — те же 50 машин.

Как и в других 720-х, в основе модели 720S Le Mans Special Edition лежит углепластиковый монокок Monocage II и адаптивное шасси Proactive Chassis Control II. В движение автомобиль приводит мотор V8 4.0 (M840T) с парой турбокомпрессоров, работающий в команде с семиступенчатым «роботом» SSG. Отдача — 720 л.с. и 770 Н•м. Снаряжённая масса — 1419 кг. С места до 100 км/ч купе ускоряется за 2,9 с, максималка — 341 км/ч. Выпустят пятьдесят таких машин, и лишь 16 из них предназначены для Европы. Поставки намечены на сентябрь 2020-го. Цены начинаются с £254 500 (22 млн рублей) — это на 35 тысяч фунтов стерлингов дороже обычного купе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...