Студия Гордона Мюррея выкатила автономный квадрицикл Motiv

Константин Болотов, . Иллюстрации: Gordon Murray Design

Новый Motiv подхватывает эстафету у проекта Motiv.e (2013), который поддерживала Yamaha. На смену двухместному сити-кару размером со Smart Fortwo пришла совсем крошечная капсула: длина, ширина, высота — 2537×1310×1628 мм. Масса без учёта батареи в днище — 450 кг. Колёса — 13-дюймовые.

Консорциум британских компаний во главе со студией Gordon Murray Design (GMD) представил «автономную платформу» Motiv, чья разработка частично финансируется правительством Великобритании. Лёгкую и гибкую «тележку», построенную по технологии iStream Superlight, можно адаптировать для перевозки нескольких пассажиров (в том числе в инвалидных колясках) или коммерческих грузов (более 1100 л). Однако изначально это одноместный сити-кар с электромотором на 20 кВт (27 л.с., 48 Н•м), батареей ёмкостью 17,3 кВт•ч и запасом хода в 100 км по циклу WLTP. Максималка — 65 км/ч.

Спереди в шасси iFrame расположены стойки McPherson, сзади фирменная многорычажка iLink. Силовой каркас из алюминиевых трубок iStream Superlight покрыт композитными панелями iPanel. Подъёмная дверь «крыло чайки» есть только по левому борту, но на правом, кажется, имеется аварийный выход.

Motiv — не полноценный электромобиль, а лёгкий квадрицикл, как Renault Twizy, Bajaj Qute, Seat Minimo, Citroen Ami One. В ряде европейских стран для управления такими квадриками не нужны водительские права. Руля и педалей в Мотиве нет, поскольку фирма Delta Motorsport всё автоматизировала за счёт своей передовой архитектуры. За дизайн капсулы отвечает не GMD, а компания itMoves, ещё один участник консорциума.

Кресло, центральный тачскрин, климатическая установка, столик для ноутбука, ниша для багажа — больше в Мотиве ничегошеньки нет. Почему одно место? Авторы ссылаются на статистику: доля одиноких пассажиров в Лондоне в среднем превышает 60%, а по всей Великобритании достигает 80%.

Сегодня и завтра Motiv можно увидеть на выставке MOVE 2020 в Лондоне. Там разработчики говорят, что подготовка к серийному производству займёт от двух до пяти лет. Мол, выпускать квадрициклы проще и дешевле, чем обычные легковушки, хотя уровень безопасности у Мотива аналогичный и отвечает европейским стандартам. Звучат мантры о борьбе с пробками и загрязнением воздуха. Консорциум нацелен на поиск партнёров и собирается перейти к испытаниям платформы в реальных условиях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...