Мотор Ferrari V8 3.9 сохранил звание «Всемирного двигателя года»

Леонид Попов, . Фото: ukipme.com и фирм-производителей

Наддувный агрегат V8 3.9 в зaвисимости от модификации развивает 720 л.с., 770 Н•м либо 670 л.с., 760 Н•м. «Мы смотрим на инженерный мастер-класс от Ferrari», — заявил один из организаторов конкурса Дин Славнич.

Итальянская «битурбовосьмёрка» 3.9, известная по семье суперкаров Ferrari 488 GTB, 488 Spider и 488 Pista, выиграла конкурс International Engine of the Year 2018 (а заодно и раздел «От трёх до четырёх литров»). Это её третья победа подряд после 2016 и 2017 годов. Как и год назад, вторым к финишу пришёл трёхлитровый наддувный «оппозитник» от Porsche (есть несколько его версий). Причём разрыв по баллам, начисленным жюри, существенно вырос. В этом году двигатель Ferrari получил 486 очков, а Porsche — 198.

В разделе «До одного литра» произошла смена лидера: фордовский «турболитр» уступил первенство наддувной «тройке» на 999 кубиков от концерна Volkswagen, которую можно найти в нескольких моделях Фольксвагена, Шкоды, Сеата и Audi.

В категории «Свыше одного литра и до 1,4 л» снова победила «турботройка» 1.2 концерна PSA, применяемая уже на полутора десятках моделей Peugeot, Ситроена и DS.

В номинации «1.4−1.8» на первом месте оказался трёхцилиндровый турбомотор 1.5, совмещённый с электроприводом, от гибридной берлинетты BMW i8. Это его третья победа.

В разделе «От 1.8 до 2.0» второй раз подряд лучшим признан оппозитный двухлитровый турбомотор от собратьев Porsche 718 Boxster и 718 Cayman.

В категории «Свыше двух литров и до 2,5 л» снова не нашлось двигателя лучше, чем наддувная «пятёрка» 2.5 от Audi.

Трёхлитровый наддувный «оппозитник» Porsche, занявший вторую строку в абсолютном зачёте, в качестве утешения получил первое место в разделе «2.5−3.0».

Восьмисотсильный «атмосферник» V12 6.5 от купе Ferrari 812 Superfast со 158 баллами заработал бронзу в абсолютном зачёте, а также победил в номинации «Свыше четырёх литров».

Лидер среди чисто электрических силовых установок не поменялся: это система Теслы S/X/3. Её же судьи поставили на первое место в отдельно существующей номинации «Зелёные силовые установки».

Как и раньше, абсолютный победитель конкурса 2018 года, мотор Ferrari V8 3.9 biturbo, завоевал первое место и в категории «Лучший спортивный двигатель». Последняя в списке, но не по важности, номинация — «Лучший новый мотор». Тут на первой строке оказался уже упомянутый «атмосферник» Ferrari V12 6.5. По очкам он обошёл модернизированную «твинтурбовосьмёрку» 4.4 от BMW M5 нового поколения и рядную «шестёрку» 3.0 от Мерседеса (CLS, S), оборудованную 48-вольтовой умеренной гибридной системой и электрическим наддувом. Они заняли соответственно второе и третье места в этом разделе конкурса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...