Всемирным двигателем года снова стала «битурбовосьмёрка» Ferrari

Леонид Попов, . Фото: ukipme.com и фирм-производителей

Судьбу моторов-претендентов решают 58 журналистов из тридцати стран. Россию в этом жюри представляют Леонид Голованов и Михаил Подорожанский (Авторевю).

Конкурс International Engine of the Year 2017 завершился победой двигателя Ferrari V8 3.9 biturbo (модели 488 GTB/Spider). С 251 баллом он обошёл трёхлитровый наддувный «оппозитник» от семьи Porsche 911 Carrera/S/GTS (216 очков) и гибридную «турботройку» 1.5 от BMW i8 (151 балл). В абсолютном зачёте в 2016 году, напомним, лучшим был тот же самый мотор Ferrari.

В разделе «До одного литра» царствует уже много раз побеждавшая литровая «турботройка» от Форда, встречающаяся на самых разных моделях, от Фиесты до Mondeo. В категории «Свыше одного литра и до 1.4» снова выиграл трёхцилиндровый турбомотор 1.2 концерна PSA, используемый в 13 легковушках.

Полуторалитровый агрегат от i8, как и в прошлый раз, победил в номинации «1.4−1.8». А вот в категории «От 1.8 до 2.0» лидер поменялся: двухлитровый оппозитный турбомотор от Porsche 718 Boxster/Cayman потеснил прошлого триумфатора, «турбочетвёрку» 2.0 Mercedes-AMG на вторую строку.

Пятицилиндровый агрегат Audi 2.5 TFSI (в своей последней реинкарнации, TT RS, RS3) назван лучшим в группе «От двух до 2.5» восьмой раз подряд. Категория «2.5−3.0» покорилась шестицилиндровому «оппозитнику» 3.0 от Карреры (повтор прошлогоднего успеха).

В разделе «3.0−4.0» лучшим объявлен уже упомянутый победитель «абсолюта» Ferrari V8 3.9 biturbo (как и в 2016-м). И в следующей градации («Свыше четырёх литров») лидер тоже не поменялся: это агрегат Ferrari V12 6.3 (купе F12, F12 tdf).

В номинациях «Электрическая силовая установка» и «Зелёная силовая установка» триумфатор — электропривод собратьев Tesla Model S и Model X. В этом году «электрички» выделены в отдельную категорию, тогда как в разделе «зелёных» моделей могут участвовать и гибриды, и электрокары, но и первую, и вторую группу возглавили Теслы.

«Лучший новый мотор» в этом году — гибридная установка на базе двигателя V6 3.5 от суперкара Honda/Acura NSX. Поскольку речь здесь идёт о свежих моделях, то стоит упомянуть второе и третье места в данной категории: двухлитровый дизель от Мерседеса Е-класса и мотор V6 2.9 twin-turbo разработки Ferrari от седана Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.

Победивший в главной номинации турбомотор из Маранелло не только остался на вершине в своей категории по литражу, но и повторно получил приз «Лучший спортивный двигатель». За итальянцев можно порадоваться, но вынуждены констатировать некоторый застой в конкурсе. Как видим, в большей части номинаций победили те же двигатели, что и в прошлом году. Может быть, теперь кто-то наконец построит нечто любопытное, способное сместить Ferrari с пьедестала. И не обязательно столь же мощное. Вспомним: ведь много лет лучшими в абсолюте считались малолитражные агрегаты.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...