Новости › «Битурбовосьмёрка» Ferrari названа «Двигателем 2016 года»

Леонид Попов,

Особенности победителя: два турбонагнетателя типа twin-scroll, компрессорные колёса из алюминида титана, система смазки с сухим картером, непосредственный впрыск, плоский коленвал, привод газораспределения при помощи цепи со стороны маховика, изменяемые фазы на впуске и выпуске.

Конкурс International Engine of the Year 2016 принёс сюрприз. Под давлением экологической моды несколько последних лет победителями «в абсолюте» становились малокубатурные моторы. Но в нынешнем году жюри присудило первое место 670-сильному агрегату V8 3.9 biturbo от суперкара Ferrari 488 GTB (760 Н•м). Он набрал 331 балл, заметно опередив гибридную систему BMW i8 (278 баллов). Последняя, кстати, была абсолютным победителем конкурса в прошлом году.

Ещё один приз компании Ferrari принёс 780-сильный мотор V12 6.3 от купе F12tdf, который стал лучшим в категории «Свыше четырёх литров».

Лучшим в разделе «До одного литра» в пятый раз подряд стал трёхцилиндровый мотор Ford EcoBoost (100−140 л.с.). В категории «1−1.4» победил трёхцилиндровый турбомотор 1.2 концерна PSA (110−130 л.с.), серебряный призёр в главном разделе, «турботройка» 1.5 от BMW i8 (362 л.с.) оказалась лучшей в номинации «1.4−1.8». В следующей градации («1.8−2.0») победу одержала двухлитровая «турбочетвёрка» Mercedes-AMG (360−381 л.с.).

Компания Audi в который раз радуется «турбопятёрке» 2.5 TFSI (340−367 л.с.) в категории «2.0−2.5». А вот в следующей градации лучшей стала новая трёхлитровая «турбошестёрка» (370−420 л.с.) от семейства Porsche 911. Наконец, титул «Лучшего зелёного агрегата» получила электрическая силовая установка моделей Tesla S и X.

«Ferrari своим возвращением к технологии твинтурбо для V8 установила новую планку для турбомоторов. Нулевой турболаг и прогрессивная поставка крутящего момента во всём диапазоне оборотов поддерживает беспрецедентный уровень вовлечённости водителя», — говорится в аннотации к награде. Помимо главного приза, «битурбовосьмёрка» Ferrari завоевала первые места в категориях «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель от трёх до четырёх литров» и «Лучший спортивный двигатель».

Комментарии 207
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Правильно выбран «Двигатель года»?

  • Да, достойный мотор
  • Нет, ему место лишь в категории спортивных
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...