Porsche 718 cayman,Porsche cayman. Новая модель разработана на основе прежней, но перемен столь много, что производитель называет эту машину следующим поколением (четвёртым, если считать с предшественником 904, смотрите врезку «История»). Поменялась значительная часть кузовных панелей, конечно же, оптика, а главное — двигатели.

Купе Porsche 718 Cayman заняло место под Бокстером

Леонид Попов, . Фото: Porsche

Новая модель разработана на основе прежней, но перемен столь много, что производитель называет эту машину следующим поколением (четвёртым, если считать с предшественником 904, смотрите врезку «История»). Поменялась значительная часть кузовных панелей, конечно же, оптика, а главное — двигатели.

Произошло то, о чём инсайдеры говорили давно: радикально переработанный Cayman (Cayman S) оценён на 68 000 рублей дешевле Бокстера в аналогичной комплектации. Теперь положение собратьев в модельном ряду похоже на соотношение закрытых и открытых версий модели 911. Новенький 718 Cayman в России стоит от 3 620 000 рублей, а 718 Cayman S — от 4 356 000. Заказ можно делать уже сейчас, а к дилерам первые машины попадут в сентябре.

У 718-го — более жёсткие пружины и амортизаторы, чем у предыдущей модели, на 10% острее рулевое управление. При установке спортивной подвески PASM клиренс уменьшается на 10 мм, впервые для S-версии предложена подвеска PASM с занижением на 20 мм.

Салон переработан аналогично ранее показанному Бокстеру. Пакет Sport Chrono, как на других Porsche, теперь комплектуется переключателем режимов движения на рулевом колесе. К трём прежним (Normal, Sport, Sport Plus) добавился Individual. Система Porsche Communication Management входит в «базу».

Исчезла разница в мощности, существовавшая между Кайманами и Бокстерами в прошлом (Кайманы в соответствующих комплектациях были на 10 л.с. производительнее). Двухдверки Porsche 718 Cayman и 718 Cayman S получили ровно те же моторы, что и 718 Boxster/Boxster S. Это двухлитровый турбированный «оппозитник» 2.0 (300 л.с., 380 Н•м) и агрегат 2.5 (350 л.с., 420 Н•м) соответственно. Такая замена означает прибавку 25 л.с. по сравнению с прежней машиной с «атмосферниками» 2.7 и 3.4, а ещё +90 Н•м для базового Каймана и +50 Н•м для Каймана S.

Диаметр тормозных дисков: 330 мм спереди и 299 сзади. Вариант 718 Cayman (серый автомобиль на снимках) получил тормоза от предыдущего Каймана S, а 718 Кайману S (синий) инженеры подарили четырёхпоршневые тормозные суппорты от 911 Carrera с увеличенной на шесть миллиметров толщиной тормозных дисков.

Купе 718 Cayman с «роботом» PDK и пакетом Sport Chrono разгоняется с нуля до сотни за 4,7 с (было 5,4). Собрат 718 Cayman S тратит на то же задание 4,2 с (было 4,7). Максималка 718 Cayman равна 275 км/ч (было 264), 718 Cayman S — 285 км/ч (было 281). При этом предыдущая «рептилия» требовала в зависимости от мотора и трансмиссии 7,9−9,0 л/100 км, а 718-й Cayman — 5,7−8,1 л/100 км.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Свой индекс Boxster с Кайманом образца 2016 года заимствовали у открытой гоночной модели 718, выпускавшейся с 1957 по 1962 год в нескольких вариациях. Первоначально на машине стояла атмосферная оппозитная «четвёрка» 1.5, выдававшая 142 «лошади», а 718 RS 60 Spyder 1960 года (на фото) обзавёлся аналогичным агрегатом 1.6 на 160 сил. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Вполне серьёзные мощности для среднемоторной машины весом всего 550−570 кг.

Семьсот восемнадцатый побеждал в гонках Тарга Флорио, «12 часов Себринга» и Ле-Мане (в своём классе), а также европейском чемпионате по подъёму на холм.

Рассказ непосредственно о купе Porsche Cayman начнём с далёкого предка — с Porsche 904 (он же Porsche Carrera GTS). Это была дорожная версия одноимённого гоночного спорткара, необходимая для омологации. Всего планировали сделать 100 машин (гоночных и дорожных, вместе взятых), но спрос немного превзошёл ожидания: с 1964 по 1965 год немцы выпустили 106 двухдверок (цена в то время — от $7245). Под стеклопластиковым кузовом (от компании BASF) пряталась жёсткая стальная конструкция, пружинная независимая подвеска с А-образными рычагами неравной длины спереди и многорычажкой сзади.

Почти на все выпущенные купе 904 ставили 180-сильный четырёхцилиндровый «оппозитник», но вдобавок было сделано четыре машины с оппозитной 201-сильной «шестёркой» (модификация 904/6) и пара двухдверок с 240-сильным восьмицилиндровым оппозитным двигателем (версия 904/8). Коробка передач вне зависимости от мотора — пятиступенчатая «механика» с различными вариантами передаточных чисел под разные гонки. Снаряжённая масса не превышала 655 кг, а развесовка по осям составляла 42:58 в пользу кормы. Двухместное купе Porsche 904 Carrera GTS завоевало чемпионский титул в кольцевой серии GT и победу в легендарной гонке Targa Florio.

Историю Каймана невозможно продолжить без нескольких слов о модели Porsche 914, выпускавшейся в Цуффенхаузене с 1969 по 1976 год. Да, это был открытый двухместный автомобиль, но тоже с центральным расположением мотора и задним приводом. А ещё это был относительно доступный Porsche. Машина длиной 3985 мм и шириной 1650 мм комплектовалась четырьмя двигателями — в разное время ставили оппозитные «четвёрки» 1.7, 1.8, 2.0, а также двухлитровую «шестёрку». Мощность агрегатов — от 80 до 110 сил.

Родстер, снаряжённая масса которого равнялась 940–985 кг, комплектовался только пятиступенчатой «механикой». Были также различные спортивные модификации с шести- и даже восьмицилиндровыми двигателями, которые развивали от 190 до 300 сил. Не считая подобных автомобилей, за время производства было сделано 118 978 родстеров Porsche 914. На долю машин с оппозитной «шестёркой» пришлось всего 3332 штуки.

Также нельзя не упомянуть Porsche Boxster, который в будущем поделился с Кайманом платформой, агрегатами, интерьером. Серийный Boxster с индексом 986 появился в конце 1996 года. Стоимость разработки автомобиля и его постановки на конвейер составила 1,5 млрд марок, в то время как компания целиком стоила всего 300 миллионов. Планировалось продавать по 15 тысяч автомобилей в год, но спрос превысил предложение почти вдвое — и часть машин пришлось собирать на заводе финской компании Valmet.

Изначально Boxster оснащался мотором объёмом 2,5 л мощностью 204 л.с. В 1999 году его заменили агрегатом объёмом 2,7 л (220 л.с.), а кроме того — была представлена версия S (3,2 л, 253 л.с.). Двигатели постоянно модернизировались — к 2004 году базовый Boxster развивал 231 л.с., а «эска» — 264.

Boxster второго поколения (индекс 987) был представлен в 2004 году на автошоу в Париже. Двигатели снова были модернизированы: базовый выдавал 240 л.с., более мощный — 280. А через два года они стали мощнее на 5 и 15 л.с. соответственно. В 2009-м в продажу поступили обновлённые Бокстеры. Моторы доработали, у базовых машин появилась шестиступенчатая «механика» вместо пятиступенчатой, а всем версиям в качестве опции отрядили семидиапазонный «робот» PDK вместо традиционного «автомата».

И вот в 2006 году на базе тогдашнего Бокстера выходит закрытый двухдверный автомобиль — это Porsche Cayman. Отличий от открытого собрата по подвеске (стойки McPherson «по кругу») мало. Так, инженеры сделали передний стабилизатор жёстче, а задний, наоборот, чуть ослабили, попутно уменьшив податливость задних пружин.

Большая разница в кузове: он у Каймана значительно жёстче (жёсткость на кручение подняли в два раза). Да и сам автомобиль легче: 1340 кг против 1420 у Бокстера.

За сиденьями у Каймана до 2009 года устанавливали оппозитные «шестёрки» 2.7 (245 л.с.) и 3.4 (295 сил, версия S), работавшие в паре с пяти- или шестиступенчатыми «механиками», а также с пятидиапазонным «автоматом».

С ручными коробками передач обычный Cayman и Cayman S достигали 100 км/ч при старте с места за 6,1 и 5,4 с соответственно. Клиентам предлагали широкий список опций — мультимедийный комплекс с навигацией, биксеноновые фары, углеродокерамические тормоза, электронноуправляемые амортизаторы Bilstein DampTronic.

В феврале 2009 года Cayman первого поколения пережил рестайлинг. Ему подретушировали внешность, перетряхнули список оснащения, но главное — появление новых моторов и коробок передач. Начальный двигатель — с рабочим объёмом 2,9 л вместо прежних 2,7. Отдача — 265 л.с. и 300 Н•м (было — 245 и 273).

Вместо пятиступенчатой «механики» к мотору приладили ручную коробку передач с шестью ступенями (с ней до сотни — за 5,8 с), а в качестве опции предложили семидиапазонный «робот» PDK с парой «мокрых» сцеплений. Такую же трансмиссию отрядили и Кайману S, который также получил свежий двигатель. Объём «шестёрки» увеличился (с 3386 до 3436 см³), появился непосредственный впрыск топлива. Вместо прежних 295 сил и 340 Н•м агрегат развивал 320 и 370 соответственно. Трёхпедальный Cayman S выстреливал до 100 км/ч спустя 5,2 с после старта.

Но была модификация и побыстрее — это 330-сильный Cayman R с ужесточённой подвеской, с облегчёнными кузовом и сиденьями, без кондиционера и аудиосистемы в списке базового оснащения («эрка» была на 54,8 кг легче «эски»). Такие «пресмыкающиеся», оснащённые «механикой», брали отметку в 100 км/ч за пять секунд. Выпуск Кайманов первой генерации прекратили в 2012 году.

В 2012 году компания представила собратьев с индексом 981/ 981C (это был «третий» Boxter и «второй» Cayman). Оставив неизменной схему подвесок, автомобили подросли в размерах на считаные миллиметры, но база прибавила почти шесть сантиметров. Кузова стали жёстче и легче за счёт расширенного применения высокопрочных сталей, а главное — алюминия и даже магния.

Обычный Cayman оснащался шестёркой 2.7 (275 л.с., 290 Н•м), а «эска» — 3.4 (325 л.с., 370 Н•м), «роботом» или «механикой» на шесть передач.

Самые бескомпромиссные дорожные версии Каймана вышли сравнительно недавно — вариант GTS в 2014 году и GT4 в 2015 году.

Купе Cayman GTS получило агрегат 3.4, выдающий 340 л.с. и 380 Н•м. С «роботом» в режиме Sport Plus такая двухдверка набирает первую сотню за 4,7 с. Интересно, что немцы не стали предельно облегчать машину, а, напротив, богато оснастили её, что, увы, сказалось на массе. Но самый «горячий» вариант GT4 снял все вопросы: он получил атмосферный «оппозитник» 3.8 от дорестайлингового купе 911 Carrera S, настроенный на выдачу 385 сил и 420 Н•м, совмещённый с «механикой». При этом автомобиль был на пять кило легче (1415 кг с водителем), чем даже «ручной» GTS. Ориентированный на трек Cayman GT4 сократил время спурта до ста — всего 4,4 с. Но, конечно, полюбить его можно было не за одни номинальные характеристики, а за поведение на кольце, заставляющее забыть любые неудобства в городе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...