Топовое купе McLaren Hyper-GT дебютирует в нынешнем году

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: McLaren

Число в 243 мили в час на приборке не является точной максималкой, а лишь указывает на скорость, которую превзойдёт новичок.

Линейка Ultimate Series компании McLaren недавно пополнилась парой очень лёгких, чисто бензиновых купе McLaren Senna и Senna GTR. Модели во многих отношениях несомненно выдающиеся. Но с особым интересом поклонники марки ждут рождения трёхместного гиперкара Hyper-GT (он же известен под заводским кодом BP23). В Женеве маклареновцы пополнили сведения о нём.

По компоновке салона (водитель в центре, два пассажира чуть сзади по краям) новый гиперкар повторит дорожное купе McLaren F1 1990-х.

Например, BP23 обязан стать самым быстрым Маклареном на шоссе. Ориентир назван прямо. В 1998 году суперкар McLaren F1 установил официальный рекорд скорости для серийных моделей того времени — 386,7 км/ч. Это был результат усреднённого показателя заездов в противоположных направлениях. Однако сама компания за крайне важную планку принимает пиковую скорость в одной из попыток — 391 км/ч. Ведь с тех пор ни один серийный McLaren не разгонялся быстрее.

Гонщик Энди Уоллас вспоминает о том, как устанавливал рекорд скорости в 1998-м на немецком полигоне Эра-Лессин. Параллельно представлено видео нескольких заездов Макларена F1, в том числе и того самого, где спидометр несколько раз подряд показывал то 390, то 391 км/ч (4:47 и далее).

У сравнительного нового 720S максималка равна 341 км/ч (на километр выше, чем у Сенны). И даже завершивший свой выпуск гибридный гиперкар P1 был ограничен электроникой на уровне «всего» 350 км/ч. Сам рекорд скорости дорожных машин несколько раз улучшался другими фирмами. Именно Hyper-GT должен преодолеть знаковый для марки рубеж. Об этом на Женевском автошоу заявили представители Макларена.

Бензоэлектрическая система у Hyper-GT будет построена на основе четырёхлитровой «битурбовосьмёрки», а общая отдача установки существенно превысит тысячу сил. Всего будет собрано 106 экземпляров Hyper-GT. Все они проданы по цене 1,6 млн фунтов стерлингов, не считая налоги.

Итоговый параметр наверняка окажется заметно больше 400 км/ч, преодолевать которые становится правилом хорошего тона. Британцы заявили, что McLaren Hyper-GT будет представлен сначала заказчикам, а потом и широкой публике уже в нынешнем году. Выпуск гибрида начнётся в 2019-м, а к покупателям заказанные экземпляры начнут поступать лишь в 2020-м.

Здесь мы видим ранний прототип Hyper-GT, маскирующийся под 720S, однако с креслом пилота, переставленным в центр кабины.

Но до всех этих событий маклареновцы пообещали раскрыть точную максималку модели, а заодно объявить её настоящее имя (Hyper-GT — тоже условное обозначение). Разработчики говорят, что название не будет буквенно-цифровым. Значит, вслед за Маклареном Сенной появится ещё один McLaren с именем собственным, возможно, в честь какого-либо гонщика, а может, и в честь основателя фирмы. Была же Ferrari LaFerrari, почему бы не появиться купе McLaren The McLaren?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...