Разработчики удивили параметрами купе McLaren Senna

Леонид Попов, . Фото: McLaren

Производство каждого Макларена Senna в Уокинге требует 300 часов кропотливого труда. Напомним, тираж модели — всего 500 экземпляров (все уже раскуплены).

Самый бескомпромиссный дорожный McLaren — суперкар McLaren Senna — был представлен в декабре. Однако в тот раз разработчики раскрыли далеко не все характеристики. И вот за месяц до публичной премьеры в Женеве производитель выложил в Сеть спецификацию, заодно добавив несколько любопытных деталей конструкции. Как оказалось, наддувный мотор V8 4.0 (800 л.с., 800 Н•м) позволяет двухдверке набирать 100 км/ч за 2,8 с. Разгон 0-200 км/ч ей покоряется за 6,8 с, а 0-300 — за 17,5 с.

Мы рассказывали, сколь тщательно инженеры Макларена работали над аэродинамикой Сенны. Теперь фирма заявила, что при скорости 250 км/ч прижимная сила достигает 800 кг, а это сравнимо с сухой массой купе (1198 кг). Аэродинамические компоненты тут активные, их работа настраивается.

Четверть мили (402 м) с места купе Senna проходит за 9,9 с. Максималка модели — 340 км/ч. Не меньше впечатляет торможение с 200 км/ч до нуля: оно требует всего 100 м пути. Это на 16 м меньше, чем у Макларена P1. Для сравнения, у обычных спорткаров такого уровня, как 911-й или GT-R, этот параметр равен примерно 125–130 м (у версии 911 GT2 RS — 118 м), а у более утилитарных легковушек он может запросто выходить и за 150 м. Интересно, что изготовление одного углеродокерамического тормозного диска Сенны, с его вырезанными фигурными лопастями охлаждения, занимает семь месяцев, а передние очень жёсткие моноблочные суппорты сделаны по образу суппортов Формулы-1.

Сдвоенное антикрыло весит 4,87 кг, причём создаёт прижимное усилие в сто раз больше собственного веса. Свои усилия в снижение массы суперкара внесла фирма Bowers & Wilkins, создав специально для Макларена Сенны опциональную аудиосистему с семью динамиками весом всего 7,32 кг.

В моторе новой модели важны не только пиковые значения мощности или крутящего момента. Скажем, уже с 3000 об/мин водителю доступны 700 Н•м, а полные 800 Н•м развиваются при 5500–6700 об/мин. Обороты максимальной мощности составляют 7250. Двигатель M840TR хотя и является родственником моторов, известных по другим Макларенам, обладает множеством деталей, созданных специально для него. Это и плоский коленвал, и облегчённые поршни с шатунами, иные компоненты турбонаддува с улитками типа twin-scroll и оригинальными регулировочными клапанами. Естественно, такая модель не обошлась без системы смазки с сухим картером.

Для Сенны заготовлены пять базовых цветов кузова: чёрный Stealth Cosmos, синий Trophy Kyanos, оранжевый Trophy Mira, белый Vision Pure и серый Vision Victory (на снимках в этой новости). Ещё 18 оттенков доступны как опция. Сверх того, ещё 16 цветов можно заказать у отделения McLaren Special Operations, а если и их мало — придумать свой в рамках сервиса MSO Bespoke.

Активное шасси RaceActive Chassis Control II тоже не имеет аналогов среди Макларенов прошлого. Оно непрерывно собирает информацию со множества сенсоров (акселерометры, положение кузова, давление в амортизаторах) и реагирует на изменение условий всего за две миллисекунды. Всё это вместе позволяет лучше понять, за что компания просит 750 000 фунтов. Добавим, что последний из намеченных к выпуску экземпляров был продан с аукциона за два миллиона фунтов, а средства от его продажи переданы в бразильский институт Айртона Сенны, который даёт возможность учиться малообеспеченным слоям населения страны.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...