Британцы показали прототип гиперкара McLaren BP23

Леонид Попов, . Фото: McLaren, Stefan Baldauf/SB-Medien

Ведущий тест-пилот Макларена Крис Гудвин сидит по центру салона, что намекает: с этим 720S не всё так просто.

Компания McLaren подразнила публику фотографиями таинственного автомобиля, не раскрыв никаких подробностей. Однако расположение кресла водителя в центре (как в Макларене F1 1990-х годов) не оставляет сомнений: на снимках показан так называемый мул, то есть носитель агрегатов, являющийся прообразом модели McLaren BP23. Прототип использует кузов от Макларена 720S, но итоговый вариант будет, конечно, оригинальным внешне и вообще относиться не к линии Super Series, а к Ultimate Series.

Гудвин учил ездить гибридный McLaren P1 и другие мощные Макларены последних лет. Он не раз выводил прототипы на Нордшляйфе. Наверняка про заезды BP23 в «Зелёном аду» мы услышим задолго до премьеры модели.

Заводской индекс проекта BP23 означает «Bespoke project 2, три места». Этот же автомобиль в компании именуют Hyper-GT («гиперкар гран-туризмо»). Какое обозначение получит машина в серии, держится в секрете. Можно лишь предполагать, что индекс у неё будет P2, по аналогии с предшествующим гиперкаром P1.

В основе гибрида P1 — турбомотор V8 3.8. Комбинированная отдача системы — 916 л.с. в дорожной версии и 1000 л.с. в трековой и в LM.

Модель P1 (2013−2015) 27 сентября отметила пятилетие (если начинать отсчёт с парижского концепта 2012 года). Продано 375 машин в дорожном варианте и ещё 58 в трековом (P1 GTR), плюс построено шесть P1 LM (это GTR, допущенный на дороги), из них пять — для клиентов. Наследник P1 должен превзойти его. Вообще, авторы BP23 уже намекали, что какой-нибудь рекорд да поставят. Если не круг на Нюрбургринге, то, например, время разгона и торможения 0-321-0 км/ч.

Базовый McLaren P1 набирает 300 км/ч с места за 16,5 с и останавливается со скорости 100 км/ч на дистанции всего в 30,2 м.

В основе силовой установки купе BP23 должен лежать мотор M840T (V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами). Суммарная отдача гибридной системы превысит 1000 л.с. Понятно почему: новичок просто обязан оказаться способнее, чем тысячесильный P1 LM, один из самых быстрых на Нюрбургринге автомобилей в истории. Впрочем, гнаться за мощностью в Макларене не намерены, тут особое внимание уделят снижению массы.

На днях на тестах был замечен странный 675 LT. Прямоугольное антикрыло мало подходит для дорожной машины. Скорее, перед нами прототип гоночной модели. Например, сменщик для Макларена 650S GT3. Однако стикеры MV715-23 на кузове, если это не совпадение, могут означать и связь прототипа с проектом BP23.

Известно также, что у BP23 появится менее дорогой собрат McLaren P15, похожий по начинке и внешности, но без гибридной составляющей, то есть только с одним ДВС. Этот 800-сильный промежуточный вариант между моделью BP23 и более массовыми Макларенами должен немного утешить тех поклонников бренда, которым сам BP23 не достался. Да, хотя двоякодвижимый гиперкар ещё даже не построен в металле и углепластике (а выйдет он в 2019-м), весь его намеченный тираж в 106 штук уже давно распродан.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...