Citroen spacetourer. В декабре глава российского представительства PSA пообещал, что марки Citroеn и DS не уйдут с рынка нашей страны. Сегодня он это подтвердил: «Мы приблизились к дну, но наблюдаются признаки стабилизации, пусть и на низком уровне. Покупатель адаптируется к новым экономическим условиям».

Группа PSA рассказала о будущем Ситроена и бренда DS в России

Константин Болотов,

В декабре глава российского представительства PSA пообещал, что марки Citroеn и DS не уйдут с рынка нашей страны. Сегодня он это подтвердил: «Мы приблизились к дну, но наблюдаются признаки стабилизации, пусть и на низком уровне. Покупатель адаптируется к новым экономическим условиям».

Розничные продажи новых легковушек больше не являются приоритетным направлением для марки Citroеn в нашей стране. Модельная линейка в этом году расширяться, скорее всего, не будет. Возможно, она сократится. Ставка сделана на седан Citroen C4 и компактвэн C4 Picasso, остальные легковые автомобили, похоже, станут штучными экземплярами. Об этом сегодня рассказал журналистам управляющий директор группы PSA в России Александр Мигаль на брифинге о планах брендов Citroеn и DS на ближайшее будущее.

Завод PSA в Калуге перешёл на четырёхдневную рабочую неделю — такой режим, по словам Мигаля, продлится минимум полгода. Идёт смена менеджерского состава: посты экспатов занимают россияне, поскольку локальный бизнес должны вести местные.

Как мы знаем из отчёта АЕБ, в 2015-м совокупные продажи Ситроена и DS сократились на 72% — до 5528 машин. Господин Мигаль эти цифры упомянул вскользь и обратил внимание, что глобально у PSA в прошлом году зафиксирован рост на 1,2%: в мире реализовано 2 973 000 автомобилей. Подъём наблюдался во всех регионах, кроме Бразилии и России. Нынешний структурный кризис, по мнению Мигаля, развивается подобно букве U, а не V, как раньше, то есть быстрого восстановления не будет. Александр сказал, что согласен с прогнозом АЕБ на 2016 год: россияне купят порядка 1,5 млн новых легковушек. При этом марка Citroеn (производитель № 31 в нашей стране) оказалась «наказанной дважды»: падением всего рынка и конкретно класса C, на который приходится до 50% продаж бренда.

Что касается марки DS, то в понимании россиян она по-прежнему неотделима от Ситроена. Для её «оформления» в отдельный бренд нужно выработать правильную стратегию, выстроить потенциально востребованный модельный ряд. Дело это небыстрое. Решение будет обнародовано в начале 2017 года. До этих пор всё будет идти как идёт.

Вэн Citroen SpaceTourer и его близнец Peugeot Traveller определённо появятся в России, но вряд ли это случится раньше 2017 года. Не исключено, что однажды они встанут на конвейер в Калуге, однако говорить об этом слишком рано. Для переоборудования завода нужны серьёзные инвестиции, для которых сейчас не лучшее время.

Во главу угла Citroеn теперь ставит коммерческий транспорт. В арсенале компании есть три грузопассажирские модели: Berlingo (в 2015-м продано 526 машин), Jumper (787 экземпляров) и Jumpy (326 штук). Доля Ситроена в сегменте такой техники составляет 1% (это гораздо больше, чем в легковом). На втором месте после «комтранса» — подержанные автомобили. Следом идут корпоративные продажи (их доля в портфеле компании 21%), лизинг, развитие и поддержка дилерской сети (сейчас это 56 предприятий в 43 городах; дилеры исчезают и появляются с ротацией в 10%), повышение качества обслуживания клиентов. Александр Мигаль уверен, что сейчас нужно делать упор на сильные стороны бренда (развозные фургоны, машины для таксо- и прочих парков, автомобили с пробегом). Подорожавшие до небес новые розничные легковушки к таковым отнести теперь трудно.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...