Подводим итоги прошедшего сезона Формулы-1

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

За 10 месяцев Формула-1 объехала четыре континента и посетила 19 стран. Впервые в истории состоялись два десятка запланированных гран-при.

Себастьян Феттель и Red Bull заполучили кубки победителей третий раз подряд. В зачёте конструкторов сезон складывался практически с самого начала положительно для австрийской «конюшни», а вот чтобы выиграть в личном соревновании, немцу и Ред Буллу пришлось немало поработать. Последняя треть 2012-го стала самым сильным периодом для триумфаторов, но всё же развязка наступила, как в хорошем блокбастере, — в драматичной финальной гонке чемпионата.

Одним из решающих факторов сумбурного начала чемпионата стали новые покрышки Pirelli. Итальянцы чуть перемудрили — рабочая зона температур у составов была небольшой и труднодостижимой. Поэтому кто попал в шины, тот и выигрывал. Но по ходу сезона команды разобрались с покрышками, да и в Pirelli стали консервативнее выбирать составы для этапов, вот почему вторая часть 2012-го сложилась спокойнее.

И даже после окончания чемпионата не обошлось без вопросов. В понедельник после финального гран-при нашлось видео, на котором создавалось впечатление, что новоявленный чемпион в начале заезда обогнал соперника под жёлтыми флагами, что запрещено, и в случае наложения штрафа титул переходил бы к Алонсо. В принципе у Ferrari оставалось время до пятницы, чтобы обжаловать результаты гонки, и по настоянию Фернандо итальянцы обратились в FIA. Но федерация заверила, что манёвр Феттеля совершенно легальный, в противном случае маршалы на местах сообщили бы о нарушении. Запоздалое разбирательство оставило неприятный осадок у поклонников Формулы-1, журналистов и участников — похоже, кто-то так и не научился проигрывать.

Вот видеоролик спорного момента с камеры Феттеля, плохое качество картинки также повинно в ситуации. Многих ввело в заблуждение, что Себ обогнал Верня, не проехав световое табло с зелёным цветом, разрешающее борьбу, а также обозначения жёлтых флагов на приборной панели RB8. Но дело в том, что табло не в полной мере дублируют маршальские посты на трассе, именно после проезда маршала, размахивающего зелёным флагом, немец начал манёвр — по правилам флаги приоритетнее табло, с которым синхронизируются показания на панели машины. После развития этого скандала уже решено оборудовать машины Формулы-1 высококачественными камерами.

Вспоминая первые этапы сезона, предсказать победу Себа и «Красных быков» было затруднительно. Да и пустое это занятие, когда в первых семи этапах мы увидели разных победителей. 2012 год войдёт в историю как один из самых захватывающих сезонов Формулы-1, в начале которого было возможно абсолютно всё. Триумф уже давно растерявшей темп частной команды за много лет? Пожалуйста. Дебютант, прессингующий двукратного чемпиона за победу? Не вопрос. Проблемные пит-стопы, отпрыгивающие колёса, пожары, невероятные триумфы — мы всё это видели. Много было различных перипетий, и сейчас, когда стихают эмоции, самое время всё разложить по полочкам.

Red Bull и Феттель

Последний раз в истории, когда появилась такая сплочённая команда, было завоевано пять титулов подряд. Я, конечно, говорю о Ferrari образца 2000-х. И сейчас на месте Михаэля Шумахера, Жана Тодта и Росса Брауна мы видим Себастьяна Феттеля, Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи. После эры доминирования «жеребцов» из Маранелло часть болельщиков потеряла интерес к Формуле-1. Именно таким и выдался прошлый чемпионат для Феттеля и «Красных быков», но про 2012-й этого сказать нельзя.

На старте нынешнего сезона машина Red Bull RB8 не выглядела абсолютным доминатором, как в 2011-м. Но с развитием чемпионата команда внедряла новинки, такие как двойная система DRS и выхлоп с эффектом «коанда», которые помогли привести автомобиль в чемпионскую форму.

В этом году дорога к титулу для Себа скучной и лёгкой не получилась, ну если только этапы с Сингапура по Индию. А в начале были и сломанные генераторы, и слабые выступления по вине круговых. Лучшими гонками Себа стали два гран-при под финиш чемпионата — Абу-Даби и Бразилия. В обеих гонках немцу пришлось прорываться из хвоста пелотона, и кроме собственного мастерства Феттелю помогала фортуна: в эмирате — специально настроенная машина, а на Интерлагосе — непостоянная погода и прочность RB8.

Со следующего года у команды появится титульный спонсор и поменяется имя на Infiniti Red Bull Racing — как следствие расширения контракта с японским производителем, «конюшня» получит дополнительные 15 млн евро.

Что касается Уэббера, то в середине 2012-го Марк смотрелся даже сильнее своего напарника и долго являлся претендентом на титул. Но сильная концовка сезона от Себа опять перетянула внимание команды на немца. Главная проблема австралийца — это старт гонки, правда, по ходу самого заезда Уэббер всегда выступал на отлично. И без результативных финишей Марка Ред Буллу было бы сложнее завоевать Кубок конструкторов в 2012-м. Поэтому команда остаётся главой силой на следующий год, обладая одним из лучших составов пилотов и инженеров.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
1. Себастьян Феттель 281 5 10 1 6 460
6. Марк Уэббер 179 2 4 1 2

Ferrari и Алонсо

На фоне конкурентов «конюшня» из Маранелло не обладала быстрейшей машиной в этом году. И тем не менее именно Алонсо продолжительное время являлся лидером личного зачёта и главным соперником Феттеля в чемпионате. На сегодняшний день Фернандо, возможно, лучший гонщик Формулы-1 — испанец не только быстр, но и неимоверно стоек психологически. Он старше и опытнее Себа, а также сумел сконцентрировать команду на себя с самого прихода в Ferrari. Удача сопутствовала испанцу по ходу сезона, но во второй половине отвернулась — два схода не по своей вине в Бельгии и Японии стоили Нандо титула, несмотря на наибольшее количество подиумов (12).

Ferrari F2012 была не только одной из самых некрасивых, но и крайне медленной машиной в топ-сегменте.

Напарник Фернандо Фелипе Масса, казалось, поначалу был раздавлен авторитетом испанца. В первой половине сезона бразилец с трудом набирал очки, в то время как Алонсо приезжал на подиум. Вторая же часть 2012-го выдалась для Массы крайне сильной, а в последних гонках Фелипе даже был быстрее Нандо. Но тут уже надо было работать на партнёра по команде в его борьбе за титул, а в Ferrari по такому поводу особо не церемонятся. Бразилец постоянно пропускал испанца на трассе и даже жертвовал своей стартовой позицией ради выгоды Алонсо.

Масса вернулся в былую форму во второй части сезона и дважды побывал на подиуме.

Но итальянцы пока не могут предоставить гонщикам достойную машину. Возможно, ситуация изменится в следующем году — Ferrari наняли Пэта Фрая в качестве технического директора, проблемная аэродинамическая труба заново откалибрована. Главное, чтобы в разработке нового автомобиля итальянцы не были консервативны. Лука ди Монтендземоло потребовал от команды проанализировать каждую сторону работы и построить конкурентоспособный автомобиль. Так что в Маранелло будет дел невпроворот.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
2. Фернандо Алонсо 278 3 12 1 2 400
7. Фелипе Масса 122 0 2 2 0

McLaren, Баттон и Хамильтон

Эксперты с начала сезона сходились в одном: MP4-27 — самая красивая и быстрая машина в пелотоне. Об этом говорит хотя бы тот факт, что поулов больше всех завоевали именно пилоты Макларена. Но превратить скорость машины в победу в чемпионате британцы опять не смогли. И гонщики тут виноваты мало. И Льюис, и Дженсон выступали на самом высоком уровне, заработав на двоих семь побед с перевесом у Хамильтона. Но всегда что-то мешало «конюшне» быть абсолютно успешной. В первой половине сезона в Макларене не ладилось с пит-стопами, а если всё шло хорошо на пит-лейне, то начинались технические неполадки с машиной либо просто не везло на трассе. Так было упущено несколько побед для Льюиса.

Последний титул конструкторов McLaren взял в 1998 году. Да, за прошедшее с тех пор время была пара чемпионов на болидах из Уокинга (Хаккинен в 1999-м и Хамильтон в 2008-м), но всё же британцам стоит крепко задуматься, почему их автомобили не удостаиваются главной награды уже 14 лет.

А финальный удар McLaren получил от собственного пилота. Мог ли кто-либо представить на старте 2012-го, что гонщик, взращённый Роном Деннисом и Маклареном, проведший только в формульной команде шесть лет, решится покинуть родной коллектив? Предугадать подобное невозможно, но этот год доказал нам, что невозможное возможно.

Три года назад многие уверяли, что Баттон совершил ошибку, став напарником Хамильтона. Но в результате Дженсон вышел победителем из противостояния пилотов Макларена. А сейчас британец уже наметил себе новую жертву, мечтая оказаться в одной команде с Алонсо.

Стать первыми Макларену не помог даже сильный пилотский состав: Дженсон не уступал Льюису в гонках и даже заработал чуть больше очков за три года совместных выступлений. Вероятно, если бы «конюшня» выделяла кого-нибудь одного, то смогла бы выиграть хотя бы в личном зачёте. Что ж, на будущий год лидером определённо должен стать Баттон: взятый на место Хамильтона Перес молод и малоопытен, хоть и быстр. Такое сочетание гонщиков, скорее всего, ослабит команду.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
4. Льюис Хамильтон 190 4 7 1 7 378
5. Дженсон Баттон 188 3 6 1 1

Lotus и Райкконен

Айсмен вернулся! И как вернулся! Да, победа случилась всего одна, зато подиумов — семь, и финн стал единственным пилотом, финишировавшим во всех гонках сезона, а если бы не потешная экскурсия в Бразилии, то ещё и проехавшим всю боевую дистанцию 2012-го. У Лотуса получился достаточно быстрый автомобиль для первых мест, но в начале сезона не всегда хорошо работающий с покрышками, да и неудачные тактики случались. Но всё-таки триумф пришёл тогда, когда многие потеряли надежду. Благодаря же своей стабильности Кими стал бронзовым призёром личного зачёта. В первый год своего возвращения Шумахер мог о таком только мечтать.

Lotus E20 не обладал выдающимися характеристиками, но был вполне конкурентоспособен. И если команда разовьёт сильные стороны автомобиля в следующем году, то Райкконен определённо поборется за титул.

Если же говорить о другом возвращении, то полный сезон Ромэна Грожана выдался, по сути, коротким и насыщенным столкновениями. Хоть за свою езду француза наказывали всего пять раз, зато среди этих штрафов есть дисквалификация на гонку за аварию в Спа. А по пройденному километражу Ромэн последний в списке, опережая только Жерома д’Амброзио, который как раз и заменял Грожана во время бана. Что можно сказать о будущем такого пилота? Надеюсь, мы не увидим Ромэна в следующем году в кокпите Формулы-1. И это вполне вероятно, учитывая неподписанный контракт и потерю поддержки фирмы Total, которая проводит кампанию по улучшению безопасности на дорогах, куда поведение француза совсем не вписывается.

Топ-3 аварии Грожана.

Замену для Грожана найти будет сложно. Спрос на рынке пилотов намного превышает предложение: есть достойные гонщики без определённых перспектив на будущее вроде Кобаяси или Альгерсуари, середнячки с хорошим спонсорским пакетом, такие как Сенна, или ветераны вроде Баррикелло или Хайдфельда, жаждущие провести в Ф-1 ещё хотя бы сезон. На мой вкус, сильнее всего хочется увидеть в Лотусе Хайме или Камуи. Вполне быстрого испанца не очень красиво выгнали из Toro Rosso в 2010-м, и он заслужил второй шанс. Японец же просто хороший гонщик, не обладающий большой финансовой поддержкой, к слову, сайт по сбору средств для Камуи уже скопил больше 1,5 млн долларов — вот как радеют соотечественники за японца.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
3. Кими Райкконен 207 1 7 1 0 303
8. Ромэн Грожан 96 0 3 2 0

Mercedes и Шумахер

Михаэль опять покидает Формулу-1, на этот раз навсегда. Да и в гонках немец больше участвовать не намерен. Получать дозу адреналина всё же позволит новая работа — тестером для картинговой фирмы Tony Kart, но хватит ли Красному барону этого, время покажет. В этот раз прощание было не столь эмоциональным, как в 2007-м, и вполне понятно почему: поставленных целей команда не добилась. Да и после трёхлетнего перерыва Михаэль смотрелся слабо на фоне молодого напарника Росберга. В начале этого сезона, казалось, на Красного барона наложили проклятие — то колесо не прикрутят, то какой-нибудь Грожан налетит в гонке, то сам Шумахер ошибётся на торможении. Но когда всё складывалось, мы видели прежнего Михаэля, так было в квалификации в Монте-Карло или в Гран-при Европы, где немец финишировал на подиуме.

Шумахер навсегда останется в летописи Формулы-1 одним из величайших гонщиков и семикратным чемпионом.

Но первую победу в новейшей истории Мерседеса принёс не именитый уроженец Хюрта, а партнёр по команде Росберг, для которого первый триумф был так же необходим, как и штутгартцам. Нико выступает в Формуле-1 уже шесть лет, и его путь к победе один из самых длинных, но в Ф-1 есть примеры и тех, кто так и не примерил кепку с первым номером, например Хайдфельд. И если в начале чемпионата машина W03 вселяла надежду поклонникам, что вот он, немецкий расцвет, то со временем Серебристые стрелы едва добирались до очковой зоны, а в пяти гонках под конец сезона вообще не набрали ни одного балла. О форме «конюшни» говорит тот факт, что в Кубке конструкторов Mercedes отбивался от Заубера, а не преследовал топ-команды, как должно.

Первая победа навсегда запомнится Нико, главное — чтобы не была последней. В 2013-м Росбергу придётся стараться сильнее — с приходом Хамильтона конкуренция сильно возрастёт.

В какой момент инженеры выбрали неверный путь в развитии машины, понадеявшись на двойную DRS, сейчас уже неважно — со следующего года подобная система запрещена. И вряд ли в 2013-м автомобиль получится быстрым, это отлично понимает и занявший место Шумахера Хамильтон. Но всё же чем-то смогли соблазнить Льиюса в Мерседесе. Может, у Росса Брауна припасён козырь для нового регламента 2014-го? И «конюшня» выстрелит, как в 2009-м, с двойными диффузорами? Остаётся лишь гадать.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
9. Нико Росберг 93 1 2 1 0 142
13. Михаэль Шумахер 49 0 1 3 0

Sauber

Ещё недавно находящаяся на грани смерти команда воспряла духом. А уж машину в Хинвиле построили лучше среднего. Регулярные старты Переса или Кобаяси из первой десятки и очковые финишы тому доказательство. Но опередить Mercedes не позволила нестабильность пилотов. Да, Серхио блеснул в начале сезона, добившись трёх подиумов и сражаясь с Алонсо за победу в Малайзии. Но после контракта с Маклареном мексиканец стал совершать банальные ошибки и так и не заработал больше ни одного очка.

Хоть Sauber C31 завоевал четыре подиума против трёх у Мерседеса, но добиться победы и опередить немцев помешали горячность и малоопытность пилотов.

Результаты Камуи в начале чемпионата блекли на фоне успехов Чеко, а ближе к концу перед японцами встала проблема поиска финансов, чтобы удержаться в Формуле-1. И всё же Кобаяси выдал красивые гонки в Японии и на финале в Бразилии. И если мы не увидим японца в следующем году, стоит надеяться, что через год ему найдётся место.

«Конюшня» за год сменила главу — основатель и спаситель Петтер Заубер передал дела Монише Кальтерборн: по сути, уроженка Индии давно активно участвовала в руководстве команды. На будущий год пилотский состав полностью обновится — придёт быстрый немец Хюлькенберг, а нынешний тестер Гутиэрас получит шанс показать себя в бою — Sauber продолжает поддерживать молодые таланты.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
10. Серхио Перес 66 0 3 2 0 126
12. Камуи Кобаяси 60 0 1 3 0

Force India

Индийская команда уже который год держится в середняках и пока не нашла секрет успеха. Но тем не менее это хороший плацдарм для пилотов, чтобы показать себя. Ди Реста и Хюлькенберг регулярно зарабатывали очки, хотя подиумов не добились, а лучшими финишами для обоих стала четвёртая строчка. В этой паре лучше проявил себя немец, особенно в конце сезона. Чего стоит его выступление в Бразилии, где Нико реально боролся за первую победу для индийцев. И переход немца в Sauber — это шаг на повышение, где конечной целью может стать Ferrari в 2014-м на место Массы.

В этом году машина VJN05 осталась одной из быстрейших на прямых, но для победы в гонке этого недостаточно.

В будущем ди Ресты таких радужных перспектив нет. Пока оба боевых места Форс Индии свободны, но, скорее всего, в одном из них мы увидим ирландца при поддержке Мерседеса. А вот о выступлениях за сам Mercedes, куда многие прочили Пола, придётся пока забыть. Хамильтон и Росберг обеспечены долгосрочными контрактами. Что до самой «конюшни» из Сильверстоуна, то надеяться на первый триумф в следующем году команда может лишь при удачном стечении обстоятельств.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
11. Нико Хюлькенберг 63 0 0 4 0 109
14. Пол ди Реста 46 0 0 4 0

Williams и Мальдонадо

Венесуэльский пилот — самая противоречивая фигура этого сезона. С одной стороны, к большому денежному мешку Уго Чавеса прикладывается немалый талант самого Мальдонадо, а с другой — Пастор заработал слишком много внимания со стороны стюардов и обладает наибольшим количеством штрафов — целых 14 штук. Ближайшие преследователи в этом списке — Шумахер и Перес, которые схлопотали по девять наказаний. В счёт идут и потеря мест на решётки, и проезды по пит-лейну, и денежные штрафы, и предупреждения.

Но именно Мальдонадо принёс команде долгожданную победу — автомобиль FW34 Уильямса опять выиграл спустя семь лет после выигрыша Хуана-Пабло Монтойи в Бразилии-2004. Как удачное стечение обстоятельств триумф пришёлся на 70-летие сэра Френка — порадовал Пастор старика, нечего сомневаться. На фоне венесуэльца напарник Сенна выглядел слабо — регулярно проигрывал в квалификациях, а лучшим финишем в гонке стало шестое место.

Хоть к концу сезона бразилец начал прибавлять, сохранить контракт с Williams Брунно не удалось. Резервист Вальттери Боттас обладает схожей по размеру финансовой поддержкой, а в тренировках нередко обыгрывал Сенну. Так что выбор был очевиден. Каковы планы на будущий год у команды? Мальдонадо собирается завоевать чемпионский титул — не меньше. А уж обеспечит ли его «конюшня» достойной машиной, посмотрим в феврале.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
15. Пастор Мальдонадо 45 1 1 1 1 76
16. Бруно Сенна 31 0 0 6 0

Toro Rosso

Команда так и осталась фабрикой звёзд для Ред Булла. Правда, пока ни Вернь, ни Риккиардо на «алмазы негранёные» не тянут. Десяток очковых финишей в 20 гран-при от пары пилотов — это совсем негусто. Да и какие это места? Четыре восьмых у Жана-Эрика, и девятые-десятые у Даниэля. Но тут сказываются и слабая машина STR7, и отсутствие опыта у гонщиков.

В квалификациях почти всегда намного сильнее выглядел Риккиардо — Вернь регулярно не выезжал из первого сегмента. Но в гонках чуть больше везло именно французу, хотя результативных финишей у австралийца больше.

Что ж, следующий год будет шансом проявить себя как для «конюшни», так и для француза с австралийцем. Думается, регулярный финиш в первой десятке — одно из краеугольных условий на будущий сезон. А то к пяткам итальянской «конюшни» всё ближе новобранцы 2010 года. Наступить вот, правда, им пока не удаётся.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
17. Жан-Эрик Вернь 16 0 0 8 0 26
18 Даниэль Риккиардо 10 0 0 9 0

Caterham и Петров

А ведь на этом месте могла быть Маруся. Но так сложилось, что именно российский пилот отобрал последнюю прибыльную строчку в зачёте конструкторов у команды с российской лицензией. Но Формула-1 — самый интернациональный спорт. Например, большинство итальянцев сейчас поддерживают Алонсо, потому что он выступает за Ferrari. Так что не стоит заострять подобные моменты. Главный факт заключается в том, что Петров выполнил поставленные задачи и помог Катерхэму отвоевать полностью заслуженное место.

Свою машину CT01 Caterham представил первым. Лучше бы повременили, может, допилить чего-нибудь удалось бы.

Конечно, амбиций у недавнего руководителя Фернандеса было больше. Малайзиец рассчитывал навязать борьбу в середине пелотона. Но ни большие денежные вливания, ни сотрудничество с Renault и Ред Буллом пока не дали вожделенного успеха. И если и в 2013-м Caterham закончит год всухую, пора будет серьёзно задуматься, что же в команде делают не так. С пилотским составом коллектив из Лифилда определился наполовину, подписав многолетний контракт с Шарлем Пиком. Надеемся, что в напарниках останется Петров. А вот для Ковалайнена, похоже, места на следующий год нет — платить за свои выступления финн не намерен и уже начал присматриваться к ралли.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
19. Виталий Петров 0 0 0 11 0 0
22. Хейкки Ковалайнен 0 0 0 13 0

Marussia

Эх, Маруся, Маруся. Порадоваться тут можно лишь тому, что в этот год команда не стала последней и смогла в одной гонке и паре квалификаций превзойти Caterham. В остальном сплошное расстройство: MR1 без КЕРСа бороться на трассе почти не позволяла.

Наша Marussia — понять и простить.

Да и денег мало, и Фоменко пропал с горизонтов с речами про подиум в Сочи-2014. Вроде как на будущий год точно останется Глок, а в пару к нему прочат Чилтона. Но всё это так шатко...

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
20. Тимо Глок 0 0 0 12 0 0
21. Шарль Пик 0 0 0 12 0

HRT

Но хуже, чем у испанской «конюшни», быть не может. В Австралии на первом этапе машины F112 были настолько медленными, что в гонку допущены не были, правда, весь оставшийся сезон попадали в 107%. Де ла Роса и Картикеян постоянно работали мобильными шиканами для лидирующей группы, даже участвовали там в распределении мест. И, похоже, испанская мечта подошла к своему финалу.

Постоянные технические проблемы машин HRT к концу года объяснялись поломками деталей, изживающих свой период эксплуатации. Перед финальной гонкой сезона было совещание, выходить ли на старт гран-при, так как тормоза находились на пределе срока службы. Решение было переложено на плечи пилотов. Как показала история, оба испанских болида удачно финишировали.

В Бразилии испанцы уже экономили на всём. Например, вместо телеэкранов в боксах гонщики пользовались устройством для болельщиков (на фото справа внизу).

Закончить красиво не удалось, совсем наоборот. После финальной гонки появились сообщения, что пьяные механики HRT приехали бузить на базу «конюшни» в Мадриде. Сотрудники же утверждают, что их оговаривают, а руководство заставляет подписать расторжение контракта, удерживая людей и их личные вещи в офисе. Как бы то ни было, печально, что одной командой в Формуле-1 станет меньше. Заявку участия на следующий год HRT так и не подала.

Позиция в личном зачёте. Имя пилота Набранные очки Победы Подиумы Лучшее место в гонке Поулы Общие очки команды
23. Нараин Картикеян 0 0 0 15 0 0
24. Педро де ла Роса 0 0 0 17 0

Завершить материал хочется всё же мажорной нотой. В этом году мы увидели на старте шесть чемпионов, постоянно наблюдали за баталиями как на трассе, так и за её пределами. В календаре появилось ещё одно прекрасное гран-при — вернувшийся этап в США на новом невероятно красивом и зрелищном автодроме в Техасе. И оценивая расклад сил на 2013-й, я с нетерпением жду начала нового сезона!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...