F1: Хамильтон стал чемпионом в предпоследнем повороте

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1 News, F1 Live

Хамильтон — чемпион! Вполне закономерно, если смотреть через призму всего сезона. Но корона досталась Льюису благодаря фантастическому стечению обстоятельств.

Слишком красиво, чтоб это было реальностью! Бразильский этап Формулы-1 2008 года сделал невозможное — переплюнул по остроте сюжета прошлогодний финал. За каких-то пару минут Масса стал трагическим героем, Хамильтон получил жёсткий урок на тему «Фортуна не любит малодушных», а судьба чемпионской короны оказалась в руках молодых немцев — Феттеля и Глока.

Квалификацию претенденты провели строго согласно целям на гонку. Масса уверенно взял поул, ну а в Макларене не скрывали, что уже забыли о Кубке конструкторов и работают на безопасный финиш в первой пятёрке. Всё шло по плану: Хамильтон — четвёртый, следом — прикрытие в виде Ковалайнена. Но едва пилоты заняли места в кокпитах, как налетел короткий ливень. Прямо перед стартом всех переобули в дождевые шины.

Ставка Массы на ранний пит-стоп сработала на все сто. Выйдя вперёд на лёгкой машине, бразилец быстро ушёл в отрыв на мокрой трассе. И поехал на дозаправку в аккурат тогда, когда погода позволила поставить псевдослик.

Старт! Льюис удержался четвёртым, а вот Ковалайнена сразу же оттеснили Феттель и Алонсо. Не обошлось без аварии, в которой пострадали Пике и Култхард, — и на первом же круге зрители увидели safety car. После рестарта с ходу Масса умчался вперёд. А вот Хамильтон на пит-стопе пропустил Алонсо, Феттеля и даже... Физикеллу! Одолев соперников, которых Льюис обычно видел перед собой, обгоняя на круг, Хамильтон кое-как выбрался на пятое место.

В своём прощальном гран-при Култхард выступал на болиде Red Bull специальной раскраски в поддержку борьбы с параличом. Но гонка для шотландца получилась обидно короткой: в стартовой толчее в ветерана въехал Нико Росберг на Уильямсе.

Ну а Нельсиньо Пике подтвердил репутацию главного невезунчика Формулы-1 — больше сходов в гонке не было вообще.

И всё так и закончилось бы, да за 10 кругов до финиша бразильское небо не выдержало и пролилось дождём. Один за другим пилоты помчались менять шины. Все — кроме тойотовцев Глока и Трулли. Одним махом Глок оказался четвёртым. Хамильтон же так и вернулся в гонку пятым — но с Феттелем на хвосте. И за два круга до финиша Феттель улучил момент и проскочил Хамильтона на обгоне круговых!

Рискнув переобуться ещё под пейс-каром, Физикелла с 19 места выбрался аж на пятое, впереди Хамильтона, и восемь кругов отбивал атаки лидера чемпионата. Пока тот на стартовой прямой не ринулся вперёд по сырой части трассы. «Индийская сила» и дергающийся в «эске» McLaren едва не столкнулись, но Физикелла корректно посторонился.

Что тут можно сделать? Гонщик младшей Скудерии, как называют команду Toro Rosso, отобрал у Хамильтона титул. Оставшиеся минуты британец отчаянно атаковал, пытаясь ухватить ускользающий шанс, но немец отбился. Вопль счастья сотряс боксы Ferrari... И оборвался. Пришло осознание: в предпоследнем (!) повороте гонки англо-немецкая пара обошла Глока, еле удерживавшего под дождём машину на слике.

Фелипе Масса сделал всё что мог, но вожделенный титул был у него в руках всего полминуты. Подиум выглядел странно — ни один из призёров не радовался. Зато ликовали под трибунами.

Судьба сжалилась над Льюисом, чуть не упустившим титул второй раз подряд. Как и год назад, победитель опередил преследователя всего на одно очко. Ferrari осталось утешаться победой в домашнем для Массы гран-при и заслуженным Кубком конструкторов. Увы, сезон завершён — нам остаётся ждать следующего, ещё более интересного и захватывающего. С шинами без канавок, со стандартизированной аэродинамикой и новыми интригами.

Накала страстей не выдержала Хонда Дженсона Баттона, загоревшаяся уже после финиша в закрытом парке.

От редактора

Финал чемпионата оказался столь вызывающе ярким, что у любого думающего человека могло возникнуть сомнение: не постановка ли? Слишком много зависело от Глока, слишком вовремя его нагнали Феттель и Хамильтон. Я не стану сгущать краски — просто поделюсь некоторыми соображениями. Правда, начать придётся издалека.

Дейв Ричардс, владелец компании Prodrive, некоторое время назад купил место в Формуле-1 под ещё не созданную команду. И как прагматичный бизнесмен он не собирается начинать с нуля и тратить колоссальные средства на разработку собственной машины. Ричардс пришёл зарабатывать в F1! Для этого ему нужно клиентское шасси, использование которого строго-настрого запрещено регламентом и отрицается большинством команд.

Как заставить участников чемпионата изменить своё отношение к клиентским шасси? Лоббировать! Например, использовать FIA, чтобы запугать команды куда более страшными изменениями регламента — мономотором. Именно такое предложение было недавно внесено Федерацией — и вызвало бурю негодования среди производителей. Ведь внедрение единого двигателя убило бы саму идею F1!

Но, похоже, FIA ещё будет какое-то время настаивать на подобной глупости — чтобы потом отказаться от столь радикального нововведения в пользу чего-то менее экстремального. Например... клиентских шасси. Разве кто-то посмеет возразить на этот раз? Ведь из двух зол принято выбирать меньшее.

А когда продажу клиентских шасси разрешат, Ричардс купит какой-нибудь болид Ferrari и поставит на него мерседесовский мотор. Не зря же управляемый Ричардсом Aston Martin теперь водит тесную дружбу с Мерседесом. Добавьте сюда пару топ-пилотов — и получится dream team под названием «Конец Макларену».

И ещё вопрос: хотел ли владелец Королевских гонок Берни Экклстоун видеть Массу чемпионом, лицом F1? В предпоследнем повороте Гран-при Бразилии сошлось слишком много бизнес-интересов!

Британскую «конюшню» такой поворот, конечно же, не устраивает, но с кончиной суперкара SLR две компании, McLaren и Daimler, более ничего не связывает. Кроме совместных побед. Вот почему так важен чемпионский титул Хамильтона! Вот почему невероятно трудно поверить, что в такой критический момент Toyota Глока сама сдалась дождю. Понимая, какой авторитет имеет McLaren в F1, трудно представить, что Серебристые не использовали свой административный ресурс в последние секунды гонки, когда пилот маленькой Скудерии поставил под угрозу само существование Макларена.

Результаты Гран-при Бразилии — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Фелипе Масса Ferrari 1:34:11.435 3
2 Фернандо Алонсо Renault + 13.298 3
3 Кими Райкконен Ferrari + 16.235 3
4 Себастьян Феттель Toro Rosso — Ferrari + 38.011 4
5 Льюис Хамильтон McLaren + 38.907 3
6 Тимо Глок Toyota + 44.368 2
7 Хейкки Ковалайнен McLaren + 55.074 3
8 Ярно Трулли Toyota + 1:08.463 2
9 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 1:19.666 3
10 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 1 круг 3
11 Роберт Кубица BMW Sauber + 1 круг 3
12 Нико Росберг Williams — Toyota + 1 круг 3
13 Дженсон Баттон Honda + 1 круг 4
14 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari + 1 круг 3
15 Рубенс Баррикелло Honda + 1 круг 4
16 Адриан Сутиль Force India — Ferrari + 2 круга 3
17 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota + 2 круга 3
18 Джанкарло Физикелла Force India — Ferrari + 2 круга 3
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) — 1:13.736 (36 круг, 210.377 км/ч)

Сходы
Пилот Команда Круг Причина
Нельсон Пике Renault 1 авария
Дэвид Култхард Red Bull 1 авария

Личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 98
2 Ф. Масса Ferrari 97
3 К. Райкконен Ferrari 75
4 Р. Кубица BMW Sauber 75
5 Ф. Алонсо Renault 61
6 Н. Хайдфельд BMW Sauber 60
7 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 53
8 С. Феттель Toro Rosso 35
9 Я. Трулли Toyota 31
10 Т. Глок Toyota 25
11 М. Уэббер Red Bull — Renault 21
12 Н. Пике Renault 19
13 Н. Росберг Williams — Toyota 17
14 Р. Баррикелло Honda 11
15 К. Накадзима Williams — Toyota 9
16 Д. Култхард Red Bull — Renault 8
17 С. Бурдэ Toro Rosso 4
18 Д. Баттон Honda 3

Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 172
2 McLaren Mercedes Mercedes 151
3 BMW Sauber BMW 135
4 Renault Renault 80
5 Toyota Toyota 56
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 39
7 Red Bull Renault 29
8 Williams Toyota 26
9 Honda Honda 14

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...