В бразильской драме победил Баттон, а Феттель взял третий титул

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Баттон открыл сезон победой и также завершил его, но этого не хватило, чтобы McLaren опередил Ferrari в Кубке конструкторов.

После квалификации выходило, что все козыри в руках у Феттеля — конкурент позади, старт с четвёртой, достаточной для победы в чемпионате позиции. Но уже к вечеру субботы интрига опять начала закручиваться. Мальдонадо наказан и отброшен во второй десяток, а Алонсо получает необходимую для хорошего результата чистую сторону трека. Масса же предупредил, что повторения американской истории не допустит. Ну а воскресный старт просто бальзамом пролился на сердца болельщиков Фернандо — Феттель начал гонку слабо, а после первого поворота вообще оказался на подбитой машине, стоящей в неверном направлении. При этом сам испанец стрельнул на четвёртую строчку.

В первом повороте не поделили траектории Феттель и Сенна. К выбывшему бразильцу там же присоединился и Перес. Пострадал в инциденте и Мальдонадо, который также был вынужден завершить заезд.

Обещанный сильный дождь прошёл автодром стороной, и хотя трасса была влажной, стартовали все на сликах. Но погода над Интерлагосом славится своей изменчивостью — уже спустя несколько первых кругов тучи начали сгущаться и заморосил дождь. В постоянно меняющихся условиях на треке кипели сражения, обгонов происходило неимоверное количество. Больше всех старался Феттель, прорывавшийся из хвоста пелотона, от него не отставал Уэббер, также потерявший много позиций из-за разворота.

Грожан поучаствовал лишь в одном инциденте — собственная ошибка француза отправила Лотус в отбойник. Неужели Ромэн достоин боевого места в команде на будущий год? Неподписанный до сих пор контракт говорит о том, что Эрик Булье тоже задался этим вопросом.

За лидерство скрестили шпаги два лидирующих Макларена, изначально победителем вышел Льюис. Но лишь до того момента, пока, как и большинство в пелотоне, не решил переобуться на промежуточную резину. Как показывает история, в таких ситуациях Баттон выбирает наиболее оптимальный комплект покрышек. И на всеобщее удивление, Дженсон решил остаться на жёстких сликах, как и показывающий отличный пилотаж в Бразилии Хюлькенберг. Немец раскатился настолько, что отобрал первую строчку у британца и начал потихоньку отъезжать. Нико обожает трассу в Интерлагосе, стоит хотя бы вспомнить его поул здесь в 2010-м.

Команда HRT, возможно, провела свою последнюю гонку в истории. Похоже, «конюшню» уже ничто не спасёт от ликвидации.

Между тем Алонсо делал всё от него зависящее для чемпионства, но догнать первую тройку Хюлькенберг — Баттон — Хамильтон не позволяла машина. А после волны пит-стопов в зеркалах испанца уже начал маячить Феттель — титул быстро ускользал от Фернандо. Несмотря на повреждённую машину, Себ показывал хорошие времена, в правильный момент проведённая смена покрышек также пошла на пользу. На руку немцу сыграл и пейс-кар, который выпустили, чтобы расчистить асфальт от многочисленных обломков, — на одном из них проколол шину Росберг.

После рестарта прыть проявил Хамильтон — всё ж таки хотелось Льюису показать высокий результат в последней гонке за McLaren. Сперва британец обошёл напарника по команде, а затем вышел в лидеры, когда Хюлькенберг ошибся в повороте. Нико же легко сдаваться был не намерен — через несколько кругов, воспользовавшись круговыми, немец попытался обойти Хамильтона. Но атака была излишне самоуверенной — Форс Индию занесло в повороте прямо на McLaren Льюиса. В результате гонка для британца была закончена, а Хюлькенберг получил проезд по пит-лейну за инцидент.

Нико стал одним из многочисленных героев гран-при, а также единственным наказанным в гонке за данную аварию с Хамильтоном.

Ди Реста хоть и классифицирован в протоколе, но завершил гонку досрочно. Именно его столкновение с отбойником за пару кругов до финиша вызвало второе появление Бернда Майландера на трассе.

Таким образом, Алонсо уже оказался на подиуме, и его шансы на титул опять начали возрастать. Правда, для этого соперник испанца должен был не заработать очков. И тут опять вмешалась фортуна — на машине Феттеля начало барахлить радио. Было похоже, что из-за неполадок немцу даже пришлось заезжать в боксы лишний раз, когда на втором пит-стопе Себу поставили слики, а спустя пару кругов переобули в полудождевые шины.

Масса выдал эмоциональный заезд. Фелипе был явно быстрее своего напарника и даже обошёл Фернандо в борьбе за второе место, но позже пропустил вперёд — наверняка по совету из боксов.

И всё же, несмотря на все перипетии, Феттель закончил гонку шестым — чего оказалось более чем достаточно, чтобы завоевать титул, даже с учётом второго места Алонсо. После финиша всё внимание прессы было сконцентрировано не на подиумной тройке Баттон — Алонсо — Масса, а на самом молодом трёхкратном чемпионе. Фернандо оставалось лишь с тоской во взгляде наблюдать, как веселится Себастьян, оседлав свой болид в ковбойской манере. И верно сказал испанец после финиша: «Мы проиграли чемпионат не в Бразилии». На этом этапе от результата Алонсо ничего уже не зависело.

Феттель присоединился к списку трёхкратных чемпионов, встав в один ряд с Джеком Брэмемом, Джеки Стюартом, Ники Лаудой, Нельсоном Пике и Айртоном Сенной. Подряд же третий титул завоёвывали ещё лишь двое гонщиков — Михаэль Шумахер и Хуан Мануэль Фанхио.

Но не думайте, что гонка была сосредоточена только на противостоянии Феттеля и Алонсо. Этот Гран-при Бразилии по праву стал самым зрелищным в году и финальным восклицательным знаком невероятного сезона. Два часа были наполнены сражениями на всех уровнях. Шумахер провёл свой последний в карьере этап на отлично, пробившись в очки на одряхлевшем Мерседесе, и даже помог своему другу Феттелю завоевать титул, пропустив Себа ближе к концу гонки. А Кобаяси, которого, возможно, мы не увидим в бою на будущий год, напомнил болельщикам себя самого трёхлетней давности, когда также рьяно боролся, не обращая внимания на авторитеты.

Немало веселья доставила экскурсия Райкконена на дорогу в старую часть Интерлагоса — там финн хотел срезать, как в 2001 году, но в этот раз ворота были закрыты. На обратном пути к треку пригодился даже опыт раллийного вождения. Но всё же Кими не нарушил свою серию очковых финишей, закончив гонку десятым. Правда, тут помогли и сходы впереди. Во всём сезоне лишь Китай стал «сухим» этапом для финна.

Ещё одним радостным аккордом стало выступление Виталия Петрова. Россиянин провёл фантастическую гонку. Хороший старт, стабильный пилотаж и обгон Маруси в борьбе за 12-ю (на тот момент) строчку позволили команде Caterham вновь подняться на десятую позицию в зачёте конструкторов. В итоге же Виталий финишировал одиннадцатым — лучший результат для «конюшни» Фернандеса за три года существования. В паддоке будут соседствовать как безудержное веселье, так и грустные проводы. Но времени попусту никто терять не намерен, следующий сезон начнётся уже в феврале 2013 года с первыми тестовыми сессиями.

Формула-1 2012. XX этап — Гран-при Бразилии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes победитель
2 Фернандо Алонсо Ferrari +2,7 с
3 Фелипе Масса Ferrari +3,6 с
4 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +4,9 с
5 Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes +56,4 с
6 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +5,7 с
7 Михаэль Шумахер Mercedes +9,4 с
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +11,9 с
9 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +28,6 с
10 Кими Райкконен Lotus — Renault +1 круг
11 Виталий Петров Caterham — Renault +1 круг
12 Шарль Пик Marussia — Cosworth +1 круг
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +1 круг
15 Нико Росберг Mercedes +1 круг
16 Тимо Глок Marussia — Cosworth +1 круг
17 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +2 круга
18 Нараин Картикеян HRT — Cosworth +2 круга
19 Пол ди Реста Force India — Mercedes +3 круга
Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes столкновение
Ромэн Грожан Lotus — Renault вылет
Пастор Мальдонадо Williams — Renault столкновение
Бруно Сенна Williams — Renault столкновение
Серхио Перес Sauber — Ferrari столкновение

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 281
2 Фернандо Алонсо 278
3 Кими Райкконен 207
4 Льюис Хамильтон 190
5 Дженсон Баттон 188
6 Марк Уэббер 179
7 Фелипе Масса 122
8 Ромэн Грожан 96
9 Нико Росберг 93
10 Серхио Перес 66
11 Нико Хюлькенберг 63
12 Камуи Кобаяси 60
13 Михаэль Шумахер 49
14 Пол ди Реста 46
15 Пастор Мальдонадо 45
16 Бруно Сенна 31
17 Жан-Эрик Вернь 16
18 Даниэль Риккиардо 10
19 Виталий Петров 0
20 Тимо Глок 0
21 Шарль Пик 0
22 Хейкки Ковалайнен 0
23 Жером д'Амброзио 0
24 Нараин Картикеян 0
25 Педро де ла Роса 0

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 460
2 Ferrari 400
3 McLaren 378
4 Lotus 303
5 Mercedes 142
6 Sauber 126
7 Force India 109
8 Williams 76
9 Toro Rosso 26
10 Caterham 0
11 Marussia 0
10 HRT 0

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...