На автодроме «Марина Бэй» Феттель отпраздновал победу

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Себастьян второй раз выиграл в Сингапуре, в текущем сезоне это также только второй триумф немца.

Исторически сложилось, что на городских трассах, к которым относится и Сингапур, много возможностей для обгона не существует. Но, как и во всех заездах этого сезона, однообразной процессии до финиша также не случилось. Со старта явное преимущество было у пилотов, расположенных на чистой стороне трассы. Хамильтон удержался впереди, а на вторую строчку выбился Феттель. Мальдонадо пропустил вперёд не только Себастьяна, но и Баттона. На старте также постарался Шумахер, обойдя Росберга, а вот хуже всех показал себя Масса, провалившись в самый конец пелотона.

В первом повороте только Петров и Масса не поделили трассу. В результате Виталий поехал за новым «носом» и вернулся предпоследним. Гонка россиянина оказалась загублена со старта. Отсутствие серьёзных инцидентов вызвано тем, что многие пилоты выехали за пределы трассы, чтобы избежать столкновений. Судьи оставили эти манёвры без наказаний.

До первого заезда в боксы практически отсутствовали сражения на трассе. Но стоило части пилотов переобуться, как машины на свежей резине получили преимущество и начали атаковать. Хотя после пит-стопов в первой десятке изменений не последовало. Феттель пытался достать Хамильтона, но англичанин умело сохранял дистанцию. Тут в их борьбу вмешались технические неполадки — на машине Льюиса отказала коробка передач. Британец начал замедляться и пропускать соперников. Хода Макларена хватило, чтобы добраться до зоны безопасности на трассе, так что сэйфти-кар выпускать не стали.

Хамильтон тяжело переживал сход, ведь у Льюиса в Сингапуре был реальный шанс нагнать в чемпионате Алонсо. Судя по переговорам из боксов, в команде ожидали проблем с коробкой, но надеялись, что она продержится до финиша.

Пилоты Лотуса запомнились только командной тактикой — Грожана попросили пропустить Райкконена.

Не прошло и десяти кругов, как зрители увидели обновлённую машину безопасности. Нараин Картикеян потерял управление и врезался в отбойник в тоннеле под зрительскими трибунами. Практически весь пелотон кинулся в боксы за свежими покрышками. Учитывая статистику прошедших гран-при, тактики команд наверняка закладывали появление пейс-кара в стратегии на гонку.

Во время рестарта Баттон чуть было не врезался в корму Феттеля — Себастьян слишком резко отпустил педаль газа, создавая пространство для отрыва. Если бы Дженсон вовремя не увернулся, то два места на подиуме точно освободились бы.

Стоило убрать машину индийца и возобновить заезды, как в плотной борьбе Шумахер выбил Верня. Михаэль пропустил точку торможения и с заблокированными колёсами никак не мог избежать столкновения. Жан-Эрик не обидился на семикратного чемпиона — гонщики ушли с места инцидента в обнимку, а вот судьи были не столь благосклонны. За повторный подобный инцидент Шумахер получил штраф в десять позиций на старте в Японии. На трассу опять выехал Mercedes SLS, на этот раз его прогулка была недолгой. Обе пострадавшие машины сами залетели в карман безопасности, маршалам надо было только убрать осколки с траектории.

Авария Шумахера и Верня выглядела серьёзно, но пилоты не пострадали.

Мальдонадо проводил вполне спокойный гран-при, стараясь сохранить четвёртое место, заработать необходимые команде очки и не нарываться на проблемы. Но в этот раз венесуэльца подвела техника — под первым сэйфети-каром на его Уильямсе отказала гидравлика. Для напарника Сенны гонка также закончилась неудачно. Стартовав 22-м из-за штрафа, бразилец отлично прорвался в очковую зону, рьяно защищая заработанное, — инцидент Бруно с Массой, хоть и остался без наказания судей, выглядел страшновато. Но в итоге Сенна остановился на последнем круге из-за поломки мотора.

Благодаря сразу двум появлениям пейс-кара, вопрос с экономией топлива уже не стоял. И многие пилоты порадовали зрелищными сражениями, особенно запомнились прорывы Уэббера, Алонсо и Массы. Бразилец, опустившийся на последнее место в начале гонки, смог финишировать восьмым. А вот на машине австралийца резина изнашивалась очень быстро — Марк закончил заезд лишь на десятом месте. Но за обгон Кобаяси вне трека судьи прибавили 20 секунд к результату, и в финальной таблице Уэббер занял 11-ю строчку.

Оба болида Заубера всю гонку старались попасть в очки, но за несколько кругов до финиша в борьбе с Хюлькенбергом переднее антикрыло пострадало сначала у Кобаяси, а затем у Переса, а Нико получил прокол. Японец и немец, отправившись в боксы, пропустили на 12-ю строчку Глока. Благодаря такому высокому финишу Тимо вышел вперёд среди пилотов с «баранками», а Marussia опередила Caterham в Кубке конструкторов.

Почётный проезд победителя Феттеля сопровождался красочным фейерверком, который можно увидеть только в ночных Сингапуре и Абу-Даби.

Феттель, Баттон и Алонсо неумолимо приближались к подиуму. К концу гонки отрывы стабилизировались и не позволяли наметить атаки. Из-за задержки с пейс-карами намеченный 61 круг гонки пилоты не успевали проехать, поэтому клетчатый флаг выбросили на 59-м. Формула-1 набирает полные обороты, приближаясь к финалу чемпионата, — за следующие девять недель пройдёт шесть гонок, и ближайшая состоится 7 октября в Японии.

Формула-1 2012. XIV этап — Гран-при Сингапура
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +8,9 с
3 Фернандо Алонсо Ferrari +15,2 с
4 Пол ди Реста Force India — Mercedes +19,0 с
5 Нико Росберг Mercedes +34,7 с
6 Кими Райкконен Lotus — Renault +35,7 с
7 Ромэн Грожан Lotus — Renault +36,6 с
8 Фелипе Масса Ferrari +42,8 с
9 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +45,8 с
10 Серхио Перес Sauber — Ferrari +50,6 с
11 Марк Уэббер * Red Bull Racing — Renault +67,1 с
12 Тимо Глок Marussia — Cosworth +91,9 с
13 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +97,1 с
14 Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes +99,4 с
15 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +107,9 с
16 Шарль Пик ** Marussia — Cosworth +132,8 с
17 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +1 круг
18 Бруно Сенна Williams — Renault +2 круга
19 Виталий Петров Caterham — Renault +2 круга
Пастор Мальдонадо Williams — Renault авария
Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari столкновение
Михаэль Шумахер Mercedes столкновение
Нараин Картикеян HRT — Cosworth авария
Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes коробка передач
* Наказан 20 секундами за обгон вне трека.
** Штраф в 20 секунд за обгон под красными флагами в третьей практике.

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Фернандо Алонсо 194
2 Себастьян Феттель 165
3 Кими Райкконен 149
4 Льюис Хамильтон 142
5 Марк Уэббер 132
6 Дженсон Баттон 119
7 Нико Росберг 93
8 Ромэн Грожан 82
9 Серхио Перес 66
10 Фелипе Масса 51
11 Пол ди Реста 44
12 Михаэль Шумахер 43
13 Камуи Кобаяси 35
14 Нико Хюлькенберг 31
15 Пастор Мальдонадо 29
16 Бруно Сенна 25
17 Жан-Эрик Вернь 8
18 Даниэль Риккиардо 6
19 Тимо Глок 0
20 Хейкки Ковалайнен 0
21 Виталий Петров 0
22 Жером д'Амброзио 0
23 Шарль Пик 0
24 Нараин Картикеян 0
25 Педро де ла Роса 0

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 297
2 McLaren 261
3 Ferrari 245
4 Lotus 231
5 Mercedes 136
6 Sauber 101
7 Force India 75
8 Williams 54
9 Toro Rosso 14
10 Marussia 0
11 Caterham 0
10 HRT 0

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...