Группа Volkswagen будет развивать гибриды вместо малых дизелей

Леонид Попов,

Решение фирмы не означает полного отказа от дизелей, просто фокус усилий будет смещён. Особенно это касается моделей сегмента B — в нём спрос на дизели в Европе падает.

Когда год назад группа Volkswagen анонсировала новое поколение бензиновых и дизельных «четвёрок», то упомянула о едином для них объёме 1,5 л. Эффективный бензиновый агрегат и правда появился и уже начал внедряться на разных моделях. Дизель должен был дебютировать на Polo нового поколения. На днях в интервью журналу Autocar глава Фольксвагена по развитию Фрэнк Уэлш заявил, что развитие агрегата 1.5 на тяжёлом топливе остановлено. Некоторое время продолжится выпуск мотора 1.6 EA827, но, по мнению Уэлша, недолго — года три, максимум пять.

В отставку будет отправлен и трёхцилиндровый дизель 1.4, появившийся на хэтчбеке Polo во время рестайлинга 2014 года.

Причина отказа от развития дизелей малого объёма — ужесточающиеся требования к выбросам, особенно оксидов азота, на которых компания и погорела в случае с так называемым дизельгейтом. Выполнить их можно, но это дорого. Одни только материалы для нейтрализаторов отработанных газов будут стоить 600−800 евро. А сам «ультрачистый» дизель в случае с малышом Polo выйдет в четверть цены всей легковушки, пояснил Уэлш. Зато двухлитровому дизелю (EA288) ничего не грозит. «У него отличное будущее», — сказал босс. Через год-полтора он пообещал представить EA288 EVO — новое поколение этого агрегата.

Системы типа «умеренный» гибрид развились из простых устройств start/stop, и не только могут запускать мотор после остановки на светофоре, но вдобавок весьма ощутимо помогать ему при интенсивном разгоне. Правда, чисто электрический режим движения тут обычно не предусмотрен.

В качестве альтернативы малокубатурным дизелям Volkswagen будет интенсивно развивать относительно доступные бензиновые агрегаты типа Mild Hybrid — умеренный гибрид. Они будут строиться на базе 48-вольтовой системы. Такие установки укладываются в жёсткие требования по токсичности с меньшими затратами, чем дизели, объяснил Фрэнк выбор стратегии.

Бортовые 48-вольтовые системы предполагают наличие дополнительной батареи и могут накапливать больше энергии при рекуперации. Ещё они позволяют останавливать ДВС при выбеге на трассовых скоростях, не «теряя» при этом усилитель руля и тормозов, кондиционер, которые в этот момент получают автономное питание.

Интересно, что решение Фольксвагена перенаправить усилия с малых дизелей на гибриды перекликается с недавно опубликованным рейтингом экологичности автомобилей от клуба ADAC. В нём дизели выступили неважно, а первые строки таблицы заняли гибриды и электрокары. О последних Volkswagen, как мы знаем, тоже думает. Недавно была определена площадка для выпуска машин на электрической платформе MEB. А на днях компания заявила о создании в США дочерней фирмы Electrify America (штаб-квартира расположится в Рестоне, Вирджиния).

Группа Volkswagen участвует в совместных проектах по созданию зарядной инфраструктуры в Европе и США, а теперь ещё запустит подобный собственный.

Компания Electrify America займётся постройкой зарядной инфраструктуры в США. В частности, запланировано возведение более 700 станций зарядки в городах и на магистралях. Ещё будет запущена инициатива Green City в Калифорнии. В её рамках будут испытываться новые электрокары, опять же инфраструктура для них и новые транспортные сервисы (каршеринг и шаттлы) на основе батарейных легковушек. Для реализиции всех этих планов будут выделены инвестиции в объёме двух миллиардов долларов на десять лет.

Комментарии 172
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Легковые дизели — это тупик?

  • Безусловно
  • Дизели малого объёма не нужны
  • Не берусь судить
  • Нет, они ещё себя проявят
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...