Германский автоклуб ADAC опубликовал свой рейтинг экологичности автомобилей (было проверено 45 моделей). Декабрьский EcoTest призван был ответить на многие вопросы, поднятые после знаменитого фольксвагеновского «дизельгейта» и последующих подозрений в отношении ряда других производителей. Результаты оказались любопытными. Лучший из дизельных автомобилей (Mercedes E 220 d) занял лишь седьмую строку, а в основном машины с моторами на тяжёлом топливе сконцентрировались во второй половине списка. Победил же электрокар BMW i3 (смотрите таблицу ниже). Совсем не очевидный результат, если учесть, как считался этот рейтинг.
| Экологический рейтинг ADAC EcoTest | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Модель | Силовая установка | Загрязняющие вещества, баллы | CO2, баллы | Суммарный балл | Рейтинг | |
| 1 | BMW i3 (94 А•ч) | электромотор | 50 | 50 | 100 | ***** |
| 2 | Toyota Prius 1.8 Hybrid Executive | гибридная | 48 | 46 | 94 | ***** |
| 3 | Nissan Leaf Acenta (30 кВт•ч) | электромотор | 50 | 44 | 94 | ***** |
| 4 | Skoda Octavia Combi 1.4 TSI G-TEC Style | на природном газе | 50 | 43 | 93 | ***** |
| 5 | Toyota Yaris Hybrid Style | гибридная | 49 | 39 | 88 | **** |
| 6 | Tesla Model S P90D | электромотор | 50 | 37 | 87 | **** |
| 7 | Mercedes E 220 d 9G-TRONIC | дизельная | 50 | 30 | 80 | **** |
| 8 | Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Top | бензиновая | 40 | 36 | 76 | **** |
| 9 | BMW 118d Urban Line Steptronic | дизельная | 41 | 34 | 75 | **** |
| 10 | Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beats | бензиновая | 37 | 34 | 71 | **** |
| 11 | Mercedes C 200 Cabriolet | бензиновая | 47 | 23 | 70 | **** |
| 12 | Mercedes SLC 200 9G-TRONIC | бензиновая | 41 | 20 | 61 | *** |
| 13 | Hyundai IONIQ Hybrid Premium | гибридная | 21 | 38 | 59 | *** |
| 14 | Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Spirit | гибридная | 25 | 32 | 57 | *** |
| 15 | SEAT Ateca 2.0 TDI Xcellence 4Drive DSG | дизельная | 40 | 17 | 57 | *** |
| 16 | Volkswagen Sharan 2.0 TDI SCR BMT Highline | дизельная | 40 | 17 | 57 | *** |
| 17 | Suzuki Baleno 1.0 Boosterjet Comfort | бензиновая | 23 | 33 | 56 | *** |
| 18 | Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT Highline | бензиновая | 29 | 26 | 55 | *** |
| 19 | Volvo V40 T3 Momentum | бензиновая | 30 | 24 | 54 | *** |
| 20 | BMW 520d xDrive Steptronic | дизельная | 35 | 16 | 51 | *** |
| 21 | Volvo S90 D4 Inscription Automatik | дизельная | 25 | 25 | 50 | *** |
| 22 | Citroen C4 BlueHDi 150 Stop&Start Shine | дизельная | 17 | 31 | 48 | ** |
| 23 | Land Rover Discovery Sport TD4 E-Capability HSE | дизельная | 30 | 17 | 47 | ** |
| 24 | BMW 320d Gran Turismo Luxury Line Steptronic | дизельная | 17 | 25 | 42 | ** |
| 25 | Jaguar F-Pace 20d Prestige AWD Automatik | дизельная | 27 | 15 | 42 | ** |
| 26 | Opel Corsa 1.0 DI Turbo ecoFlex Edition | бензиновая | 9 | 32 | 41 | ** |
| 27 | Audi A4 Avant 3.0 TDI design S tronic | дизельная | 21 | 19 | 40 | ** |
| 28 | Mazda 2 SKYACTIV-D 105 Exclusive-Line | дизельная | 0 | 40 | 40 | ** |
| 29 | Hyundai i20 1.1 CRDi | дизельная | 0 | 38 | 38 | ** |
| 30 | Peugeot 208 BlueHDi 100 STOP&START Allure | дизельная | 0 | 38 | 38 | ** |
| 31 | Mercedes CLA 200 d Shooting Brake Urban 7G-DCT | дизельная | 4 | 33 | 37 | ** |
| 32 | Audi SQ7 TDI quattro tiptronic | дизельная | 35 | 0 | 35 | ** |
| 33 | Renault Mégane ENERGY dCi 130 GT Line | дизельная | 0 | 33 | 33 | ** |
| 34 | smart fortwo cabrio 0.9 turbo prime twinamic | бензиновая | 8 | 25 | 33 | ** |
| 35 | Dacia Sandero dCi 90 Start&Stop Lauréate | дизельная | 0 | 32 | 32 | ** |
| 36 | Renault Captur ENERGY dCi 90 Intens | дизельная | 0 | 32 | 32 | ** |
| 37 | Ford Focus 2.0 TDCi Start/Stopp Titanium | дизельная | 0 | 31 | 31 | ** |
| 38 | Volkswagen Golf Sportsvan 1.6 TDI BMT Comfortline | дизельная | 0 | 29 | 29 | * |
| 39 | Renault Talisman Grandtour Energy dCi 130 Life | дизельная | 0 | 26 | 26 | * |
| 40 | Kia Optima Sportswagon 1.7 CRDi GT Line DCT | дизельная | 0 | 25 | 25 | * |
| 41 | Volkswagen Tiguan 1.4 TSI ACT BMT Comfortline DSG | бензиновая | 14 | 10 | 24 | * |
| 42 | Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi blue Premium DCT | дизельная | 0 | 20 | 20 | * |
| 43 | Ford Galaxy 2.0 TDCi Start/Stopp Titanium | дизельная | 0 | 14 | 14 | * |
| 44 | Ford Focus RS | бензиновая | 0 | 6 | 6 | * |
| 45 | SsangYong Korando 2.2 e-XDi 220 Sapphire 4WD Auto | дизельная | 0 | 1 | 1 | * |
Немцы проводили испытания на реальной дороге (такие тесты более жёсткие, чем стендовые), а вдобавок на стенде в не обязательном пока «гармонизированном» всемирном цикле WLTC версии 5.3 (он более реалистичен, чем действующий европейский NEDC). Причём WLTC «прогонялся» дважды – на холодном и прогретом моторе. Оценивались выбросы оксидов азота, твёрдых частиц, углеводородов (вместе — загрязняющие вещества) и углекислого газа (который является также отражением расхода горючего).
Печальным лидером по выбросам оксидов азота оказался Renault Captur с дизелем dCi 90 (об этой проблеме стало известно раньше, и компания уже занялась её решением). Холодный мотор, стенд и более 460 мг/км при нормативе 80 мг/км. А ещё выброс NOx у Каптюра оказался примерно раз в тридцать выше, чем у самых нетоксичных (по данному параметру) BMW 520d и 118d. В этой связи специалистам предстоит подумать над фактической и декларируемой эффективностью нейтрализаторов и различного рода фильтров-ловушек.
Крайне высокими выбросами твёрдых частиц (8x1012 штук на км) удивил бензиновый кабриолет Smart Fortwo 0.9 Turbo. Его показатель оказался на треть выше нормативной планки Евро-6. Специалисты клуба объясняют провал Смарта слишком высокой тепловой нагруженностью мотора, плотно упакованного в задней части машины. Более того, с сентября 2017-го все вновь омологируемые в Европе бензиновые машины должны укладываться даже в 6x1011 твёрдых частиц (то есть норма ужесточается в десять раз), а с сентября 2018-го — вообще все вновь регистрируемые. Аж десять бензиновых моделей с непосредственным впрыском, прошедшие нынешний тест, к этой планке ещё не готовы, обнаружили немецкие испытатели.
Ну а абсолютный аутсайдер всего рейтинга кроссовер SsangYong Korando c дизелем 2.2 огорчил испытателей сочетанием высоких выбросов оксидов азота (более 200 мг/км) и углекислого газа (246 г/км). А ведь с твёрдыми частицами у него нет ни малейших проблем, у «корейца» в выхлопе их в десятки раз меньше действующих предельных норм.