Volkswagen budd-e,Volkswagen concept. У вэна нет дверных ручек и наружных зеркал: их заменила электроника. Светодиоды находятся не только в фарах и С-образных модулях в бампере, но и в узкой полоске по всему периметру кузова. В VW Group считают, что Microbus XXI века должен излучать много света.

Шоу-кар Volkswagen Budd-e представил платформу MEB

Константин Болотов, . Фото: Volkswagen

У вэна нет дверных ручек и наружных зеркал: их заменила электроника. Светодиоды находятся не только в фарах и С-образных модулях в бампере, но и в узкой полоске по всему периметру кузова. В VW Group считают, что Microbus XXI века должен излучать много света.

Название концепта Budd-e звучит так же, как buddy («дружище», «приятель»), и этот электрический вэн является, пожалуй, самым дружественным автомобилем Фольксвагена по части человеко-машинного интерфейса. Например, Budd-e ведёт учёт всех вещей на борту и не даёт ничего забыть: для этого на предметы нужно наклеить специальные ярлычки. В результате, если прогнозируется дождь, компьютер вэна об этом узнаёт и сообщает водителю, имеется ли в машине зонт. Автомобиль выполняет голосовые команды и понимает язык жестов, подключается к «умному дому» и показывает, какие продукты лежат в холодильнике или кто звонит в дверь. И это далеко не всё. Компания Volkswagen обещает, что такими заботливыми её машины будут в 2019 году.

Длина — 4597 мм, ширина — 1938, высота — 1834, колёсная база — 3152 мм. Таким образом, Budd-e занимает нишу между моделями Touran и T6 Multivan (это официальное позиционирование).

Концептуальный вэн стал первым Фольксвагеном, примерившим новейшую модульную платформу MEB (Modular Electric Toolkit), созданную специально для электрокаров и подключаемых гибридов. Разработчики утверждают, что эта архитектура «предвещает фундаментальные изменения и революцию в автомобильной технике». Мол, она оставит ДВС, питающиеся ископаемым топливом, далеко в прошлом.

По словам инженеров, платформа MEB позволяет «упаковать» компактные электродвигатели, большие высокоэффективные батареи и другие электрические компоненты без ущерба для внутреннего пространства и динамики передвижения.

Шоу-кар Budd-e оснащён двумя электродвигателями. Их мощность компания не называет. По информации издания Autocar, мотор на передней оси выдаёт 135 л.с., 199 Н•м, на задней — 170 л.с., 290 Н•м, а в сумме получается 306 л.с., 489 Н•м. Разгон до 96,5 км/ч занимает 6,9 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Батарея обладает ёмкостью 101 кВт•ч. Её заряда хватает на 600 км (по циклу NEDC), или на 375 км (по стандарту EPA). Когда вэн пойдёт в серию, аккумуляторы будут заряжаться на 80% за полчаса.

Интерьер заставляет вспомнить новый Mercedes-Benz E-класса. Создатели Budd-e тоже объединили цифровые приборы и центральный дисплей под одним стеклом, а также сделали тачпады на руле. Ради экрана для задних пассажиров пришлось пожертвовать окном. Правое переднее сиденье разворачивается на 180 градусов.

Немцы заменили боковые зеркала трансляцией с внешних камер и усовершенствовали систему управления жестами, которую впервые представили на концепте Golf R Touch. Теперь инфракрасные датчики распознают людей, когда они приближаются к автомобилю. После этого сдвижная дверь открывается одним взмахом руки (это работает и изнутри), а багажная — «пинком» либо постановкой ноги на лазерный след, проецируемый на землю. Для активации голосового управления достаточно сказать: «Hello Budd-e». Затем можно попросить сделать музыку потише или температуру пониже. При подключении к «умному дому» появляется возможность через дисплей вэна заглянуть в своё жилище или офис, выключить там свет, проведать детей и так далее. Что из перечисленного дойдёт до конвейера, будет ясно через два-три года.

От батареи Budd-e можно запитать и гитарный усилитель, и весь дом. Выдвигающийся из бампера отсек — своеобразный почтовый ящик: если владелец закажет доставку товара в автомобиль (привет, Volvo), курьер получит одноразовый цифровой ключ к этому «пеналу» и оставит в нём покупку.

Кстати, на выставке CES, где и был представлен Budd-e, фольксвагеновцы хотели показать интеграцию своих машин с системой CarPlay, однако компания Apple им не позволила это сделать. Причины неизвестны. Быть может, дело в «дизельгейте», но вероятнее, что Apple хочет провести первую демонстрацию самостоятельно, например на всемирной конференции разработчиков.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...