Toyota apm. Задача Тойоты — реализовать принцип «Мобильность для всех». В данном случае подразумеваются не только обычные спортсмены, обслуживающий персонал и гости, но, скажем, люди с ограниченными возможностями.

Компания Toyota обеспечит Олимпиаду-2020 новациями

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Задача Тойоты — реализовать принцип «Мобильность для всех». В данном случае подразумеваются не только обычные спортсмены, обслуживающий персонал и гости, но, скажем, люди с ограниченными возможностями.

Концерн Toyota намерен использовать летнюю Олимпиаду-2020 в Токио (а также Паралимпийские игры) как площадку для демонстрации «мобильности будущего». Конечно, транспортные решения от Тойоты и её партнёров составят лишь крупицу из обширной инфраструктуры, обеспечивающей Игры. Но она занимательная и даёт некоторое представление о развитии транспорта на годы вперёд. Мы кратко упоминали об этом, когда рассказывали об автономных шаттлах Toyota e-Palette. На деле различных аппаратов и роботов там будет куда больше.

Длина, ширина, высота шаттла Toyota APM — 3,9; 1,6 и 2,0 м, радиус разворота всего 5,0 м. Запас хода на одной зарядке — 100 км. Максималка — 19 км/ч.

Так, в июле компания представила ещё один аппарат из олимпийской семьи — шаттл Toyota APM (Accessible People Mover). Это низкоскоростной электрический транспорт «последней мили» с доступностью для инвалидов. Вообще, он предназначен не только для людей в инвалидных колясках, но просто для пожилых, семей с маленькими детьми, беременных. У аппарата будет несколько версий, в том числе приспособленная для транспортировки носилок (скажем, с травмированными спортсменами). На Олимпиаде будут работать 200 таких шаттлов — как в олимпийской деревне, так и на спортивных объектах.

В рекламный ролик Toyota поместила всё, что только собрала: автономные шаттлы и электрокар APM, Concept-i и опытный беспилотник Lexus, кэб JPN Taxi, трёхколёсный скутер и сити-кар Concept-i Ride, роботов HSR (Human Support Robot) и DSR (Delivery Support Robot), андроид T-HR3 и «аватар» T-TR1 для удалённого общения, водородомобиль Mirai, погрузчики на топливных элементах и такой же автобус Toyota Sora.

Официальные лица Олимпиады будут ездить на водородных седанах Toyota Mirai. Обслуживающий персонал и сотрудники службы безопасности будут водить электрические трициклы Toyota i-Road. В олимпийской деревне и окрестностях атлетов, тренеров и судей перевозить между зданиями станут упомянутые выше автономные модули e-Palette. В самом Токио гости Олимпиады смогут воспользоваться природолюбивыми кэбами JPN Taxi, опять же от Тойоты.

Коллективный портрет тойотовских роботов: T-TR1, T-HR3 (верхний ряд), HSR и DSR, FSR/Field Support Robot (нижний ряд). В центре — роботы-маскоты Мирайтова и Сомэйти (Miraitowa/Someity, синий и розовый соответственно). Их рост — сантиметров сорок, они умеют опознавать людей, выражать эмоции глазами и подавать руку.

Помимо того, различные беспилотные автомобили Тойоты (с четвёртым уровнем автономности) совершат демонстрационные поездки в нескольких выделенных районах Токио, а в пешеходных зонах должны быть задействованы электрические самокаты Тойоты. Водородные погрузчики включатся в обеспечение Игр. Вдобавок, тойотовские же роботы-волонтёры, роботы-болельщики (системы дистанционного присутствия на стадионе), роботы-талисманы и роботы-помощники судей добавят Олимпиаде технологического колорита.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...