Toyota i-road. Трицикл i-Road может пробежать на одной зарядке 50 км, но предполагается, что в типичных ситуациях горожане будут использовать этот аппарат для перемещений на гораздо меньшие расстояния.

Toyota › Трицикл i-Road дополнит транспорт Тойота-Сити и Гренобля

Леонид Попов,

Трицикл i-Road может пробежать на одной зарядке 50 км, но предполагается, что в типичных ситуациях горожане будут использовать этот аппарат для перемещений на гораздо меньшие расстояния.

Японцы полагают, что электрический трицикл Toyota i-Road в ряде случаев способен заменить автомобиль. Но при условии, что люди будут пользоваться и новым аппаратом, и общественным транспортом. Поиск оптимальной комбинации разных средств перевозки, взаимодействующих между собой, — одна из ключевых идей системы Ha:mo («Гармоничная мобильность»), которую компания Toyota развивает в городе Тойота с 2012 года. Этот тезис японцы намерены доказать на практике: на минувшей неделе стартовали испытания модели i-Road на обычных улицах.

Транспортная система Ha:mo включает в себя сеть краткосрочной аренды электрокаров (в данный момент это сотня крохотных одноместных автомобилей Toyota Auto Body COMS), а также электрических велосипедов (сто экземпляров Yamaha PAS).

Пока речь идёт лишь о череде тест-драйвов, организованных для местных жителей. Но план Тойоты предусматривает внедрение i-Road в сеть станций аренды, действующих по всему Тойота-Сити. Заказывать «капсулу» и планировать маршрут можно будет через смартфон, там же — посмотреть доступные трициклы на ближайшей станции аренды.

Спешащий человек, к примеру, сможет добраться на своей машине до железнодорожного вокзала, далее проехать часть пути поездом, а условную последнюю милю преодолеть на арендованном трицикле (или электровелосипеде), зарезервированном ещё при выезде из начальной точки. Трицикл можно оставить на одной из ближайших к пункту назначения зарядных станций (станций аренды), где он будет дожидаться следующего клиента.

Двухместный аппарат Toyota i-Road необычайно компактен (меньше 90 см в ширину и 2,35 м в длину). На поворотах он автоматически наклоняется, подобно мотоциклу, даря необычный опыт вождения.

Развитие системы Ha:mo предусматривает не только сервис аренды как таковой, но и его увязку с городским транспортом. В компании разрабатывают программу, которая позволяет клиентам Ha:mo видеть на смартфоне расписание автобусов и составляет комбинированный маршрут. Заметим, аналогичная идея всплывала в индустрии не раз. К примеру, ещё на концептах из серии i компания BMW показывала навигацию с функциями Last Mile Navigation (она прокладывает пеший маршрут от автомобиля к конечному пункту и передаёт его на смартфон водителя) и Intermodal Route Planning (составляет комбинированный маршрут с участком пути на общественном транспорте). Такой функционал внедрён на электрокаре i3.

Ещё на презентации концепта Toyota FV2 в 2013 году компания рассказывала, что видит такой экзотический аппарат частью системы, в которой транспортные средства и городская инфраструктура общаются между собой. Машина запоминает предпочтения владельца (любимые рестораны, магазины и так далее), учитывает пробки и погодные условия, в общем, всячески старается предугадать его желания.

Передовую телематику Toyota называет частью концепции «умной мобильности». А это ещё и интеграция прокатного и общественного транспорта, и «интеллектуальный энергетический менеджмент» (зарядка электрокаров в часы спада потребления и питание домов от электромобилей во время пика нагрузки). Если i-Road зарекомендует себя с лучшей стороны, подобный серийный аппарат получит все описанные выше фишки.

Предполагается, что в систему Ha:mo будут вводить данные о пробках. Тогда компьютер сможет составлять альтернативные маршруты для прокатных электрокаров таким образом, чтобы минимизировать общее время в пути, а заодно и вредные выбросы транспорта. Более того, система будет предсказывать пробки на ближайшее время, опираясь на анализ статистики за прошлые периоды.

Первые публичные тест-драйвы «капсулы» i-Road проходили на обычных дорогах города Тойота.

В конце нынешнего года опыт расширят за пределы Японии. По договорённости между Тойотой и компаниями Cité lib и Électricité de France (EDF) «флот» i-Road развернут в Гренобле и его окрестностях. Как и в Тойота-Сити, трициклы «на батарейках» должны использоваться в сети краткосрочной аренды электрокаров. Всего в неё поступят 70 электрических Тойот (COMS и i-Road).

Как и в Тойота-Сити, в Гренобле электромобили i-Road будут интегрированы в общественный транспорт и использоваться в поездках смешанного типа. Так японцы рассчитывают узнать, как поведёт себя сеть проката электрических трициклов в реальных условиях, каковы окажутся потребности населения в таких машинах, на какие расстояния будут ездить клиенты системы и т.д.

Собственно сотрудничество Тойоты с Греноблем сложилось среди прочего из-за большого опыта местной компании Cité lib в деле аренды машин. Она эксплуатирует большой парк самых разных малолитражек, и среди них уже есть электромобили. А значит, и с инфраструктурой зарядки там всё хорошо. Правда, для нового эксперимента EDF дополнительно откроет в агломерации Гренобль 20 зарядных станций. К тому же на эксперимент деньги выделил фонд развития экологических проектов в Гренобле Ville de Demain («Город будущего»). А японцам и подспорье: совсем нелишняя площадка для опытов без лишних затрат. Эксперимент во Франции продлится до 2017 года.

Интересно, что по общей площади (более 900 квадратных километров) Тойота-Сити сопоставим с Москвой, но в японском городе живут всего лишь около полумиллиона человек. Низкая плотность населения объясняется тем, что приличную часть территории занимает завод Тойоты.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Как вам интеграция общественного транспорта и прокатных сити-каров?

  • Хорошая идея, но подойдёт не для любого города
  • Предпочту общественный транспорт
  • Я всегда путешествую на личном автомобиле
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...