Toyota i-road. Трицикл i-Road может пробежать на одной зарядке 50 км, но предполагается, что в типичных ситуациях горожане будут использовать этот аппарат для перемещений на гораздо меньшие расстояния.

Toyota › Трицикл i-Road дополнит транспорт Тойота-Сити и Гренобля

Леонид Попов,

Трицикл i-Road может пробежать на одной зарядке 50 км, но предполагается, что в типичных ситуациях горожане будут использовать этот аппарат для перемещений на гораздо меньшие расстояния.

Японцы полагают, что электрический трицикл Toyota i-Road в ряде случаев способен заменить автомобиль. Но при условии, что люди будут пользоваться и новым аппаратом, и общественным транспортом. Поиск оптимальной комбинации разных средств перевозки, взаимодействующих между собой, — одна из ключевых идей системы Ha:mo («Гармоничная мобильность»), которую компания Toyota развивает в городе Тойота с 2012 года. Этот тезис японцы намерены доказать на практике: на минувшей неделе стартовали испытания модели i-Road на обычных улицах.

Транспортная система Ha:mo включает в себя сеть краткосрочной аренды электрокаров (в данный момент это сотня крохотных одноместных автомобилей Toyota Auto Body COMS), а также электрических велосипедов (сто экземпляров Yamaha PAS).

Пока речь идёт лишь о череде тест-драйвов, организованных для местных жителей. Но план Тойоты предусматривает внедрение i-Road в сеть станций аренды, действующих по всему Тойота-Сити. Заказывать «капсулу» и планировать маршрут можно будет через смартфон, там же — посмотреть доступные трициклы на ближайшей станции аренды.

Спешащий человек, к примеру, сможет добраться на своей машине до железнодорожного вокзала, далее проехать часть пути поездом, а условную последнюю милю преодолеть на арендованном трицикле (или электровелосипеде), зарезервированном ещё при выезде из начальной точки. Трицикл можно оставить на одной из ближайших к пункту назначения зарядных станций (станций аренды), где он будет дожидаться следующего клиента.

Двухместный аппарат Toyota i-Road необычайно компактен (меньше 90 см в ширину и 2,35 м в длину). На поворотах он автоматически наклоняется, подобно мотоциклу, даря необычный опыт вождения.

Развитие системы Ha:mo предусматривает не только сервис аренды как таковой, но и его увязку с городским транспортом. В компании разрабатывают программу, которая позволяет клиентам Ha:mo видеть на смартфоне расписание автобусов и составляет комбинированный маршрут. Заметим, аналогичная идея всплывала в индустрии не раз. К примеру, ещё на концептах из серии i компания BMW показывала навигацию с функциями Last Mile Navigation (она прокладывает пеший маршрут от автомобиля к конечному пункту и передаёт его на смартфон водителя) и Intermodal Route Planning (составляет комбинированный маршрут с участком пути на общественном транспорте). Такой функционал внедрён на электрокаре i3.

Ещё на презентации концепта Toyota FV2 в 2013 году компания рассказывала, что видит такой экзотический аппарат частью системы, в которой транспортные средства и городская инфраструктура общаются между собой. Машина запоминает предпочтения владельца (любимые рестораны, магазины и так далее), учитывает пробки и погодные условия, в общем, всячески старается предугадать его желания.

Передовую телематику Toyota называет частью концепции «умной мобильности». А это ещё и интеграция прокатного и общественного транспорта, и «интеллектуальный энергетический менеджмент» (зарядка электрокаров в часы спада потребления и питание домов от электромобилей во время пика нагрузки). Если i-Road зарекомендует себя с лучшей стороны, подобный серийный аппарат получит все описанные выше фишки.

Предполагается, что в систему Ha:mo будут вводить данные о пробках. Тогда компьютер сможет составлять альтернативные маршруты для прокатных электрокаров таким образом, чтобы минимизировать общее время в пути, а заодно и вредные выбросы транспорта. Более того, система будет предсказывать пробки на ближайшее время, опираясь на анализ статистики за прошлые периоды.

Первые публичные тест-драйвы «капсулы» i-Road проходили на обычных дорогах города Тойота.

В конце нынешнего года опыт расширят за пределы Японии. По договорённости между Тойотой и компаниями Cité lib и Électricité de France (EDF) «флот» i-Road развернут в Гренобле и его окрестностях. Как и в Тойота-Сити, трициклы «на батарейках» должны использоваться в сети краткосрочной аренды электрокаров. Всего в неё поступят 70 электрических Тойот (COMS и i-Road).

Как и в Тойота-Сити, в Гренобле электромобили i-Road будут интегрированы в общественный транспорт и использоваться в поездках смешанного типа. Так японцы рассчитывают узнать, как поведёт себя сеть проката электрических трициклов в реальных условиях, каковы окажутся потребности населения в таких машинах, на какие расстояния будут ездить клиенты системы и т.д.

Собственно сотрудничество Тойоты с Греноблем сложилось среди прочего из-за большого опыта местной компании Cité lib в деле аренды машин. Она эксплуатирует большой парк самых разных малолитражек, и среди них уже есть электромобили. А значит, и с инфраструктурой зарядки там всё хорошо. Правда, для нового эксперимента EDF дополнительно откроет в агломерации Гренобль 20 зарядных станций. К тому же на эксперимент деньги выделил фонд развития экологических проектов в Гренобле Ville de Demain («Город будущего»). А японцам и подспорье: совсем нелишняя площадка для опытов без лишних затрат. Эксперимент во Франции продлится до 2017 года.

Интересно, что по общей площади (более 900 квадратных километров) Тойота-Сити сопоставим с Москвой, но в японском городе живут всего лишь около полумиллиона человек. Низкая плотность населения объясняется тем, что приличную часть территории занимает завод Тойоты.

Как вам интеграция общественного транспорта и прокатных сити-каров?

  • Хорошая идея, но подойдёт не для любого города
  • Предпочту общественный транспорт
  • Я всегда путешествую на личном автомобиле
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...