Toyota rav4. Модель  пятого поколения до российского рынка ещё не добралась (она появится у нас в 2019-м), так что юбилейная серия (на фото) основана на предыдущем, четвёртом.

Паркетник Toyota RAV4 25th Anniversary напомнил о первенстве

Леонид Попов, . Фото: компании Toyota и фирм-производителей

Модель пятого поколения до российского рынка ещё не добралась (она появится у нас в 2019-м), так что юбилейная серия (на фото) основана на предыдущем, четвёртом.

Двадцать пять лет назад на Токийском автосалоне дебютировал серийный RAV4 первого поколения, который считается родоначальником современных кроссоверов. В честь юбилея российское представительство предложило покупателям издание Toyota RAV4 25th Anniversary. Автомобиль основан на комплектации «Комфорт» с полным приводом. Он доступен как со 146-сильным мотором 2.0 с вариатором (от 1 966 000 рублей), так и 2.5 (180 л.с.) с «автоматом» (от 2 092 000).

От обычных RAV4 юбилейная версия отличается глянцево-чёрными накладками на бамперах вместо серебристых, чёрными зеркалами и рейлингами, того же цвета 18-дюймовыми колёсными дисками в новом дизайне (шины 235/55 R18) и эмблемой серии на задней стойке. В салоне — чёрная обивка потолка.

Комплектация 25th Anniversary включает в себя, помимо прочего, светодиодную оптику, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, электропривод пятой двери. Аналогичный «Комфорт плюс» 2.0 4x4 c вариатором стоит 1 906 000, но есть у них и отличия. В «Комфорте» смонтирована обычная мультимедийная система Touch 2 с семидюймовым экраном, а в версии 25th Anniversary — восемь дюймов, платформа Яндекс.Авто, камера заднего вида со статичной разметкой, Яндекс.Навигатор и навигатор Navitel, CD/DVD-проигрыватель, интернет-модем и предоплаченный на год трафик.

Бонус

Кроссоверы — это автомобили, совмещающие черты обычных легковушек (несущий кузов, эксплуатация преимущественно на дороге, «легковая» управляемость, часто — независимая задняя подвеска вместо жёсткого моста) и классических внедорожников (общий вид с кузовом универсал или кузов близких пропорций, увеличенные высота посадки и клиренс, полный привод, хотя последнее не обязательно). Полный привод если есть, то в большинстве случаев упрощённый, с подключением муфтой и без понижающего ряда. Важно, что кроссовер позиционируется на рынке именно как замена простой легковушке. Он рассчитан на повседневную городскую эксплуатацию, с эпизодическими съездами с асфальта. И в этом плане он очень похож на универсал повышенной проходимости (УПП), но тот лишь является поднятой вариацией какого-либо простого универсала, тогда как кроссовер — модель самостоятельная, со своим кузовом.

В зависимости от трактовки определения, вы можете посчитать первым кроссовером ГАЗ М-72 (1954–1958 гг.), то есть полноприводную лифтованную Победу, модель AMC Eagle (1979–1987), у которой было несколько версий по кузову, от купе до универсала (явный прародитель сегмента УПП), или Тойоту Sprinter Carib AL25G (1982–1988). Но окончательно этот тип машин сформировался с появлением Тойоты RAV4 (на фото — предвещавший его концепт RAV Four 1989 года).

После показа в 1989-м концепта RAV Four руководство Тойоты подумало, да и приняло в 1991-м решение построить аналогичную серийную модель. Представлена она была в 1993-м, а на рынок (сначала в Японии) попала в 1994-м. Первое время RAV4 продавался лишь с трёхдверным кузовом, а с 1996-го также и с пятидверным. За четверть века существования модели её выбрали более 8,5 миллиона покупателей (из них в России — около 350 000). По итогам 2017-го (810 953 штуки) и первой половины 2018-го это самый продаваемый кроссовер в мире. Выпускается он в четырёх странах (в том числе в России), а продаётся более чем в 150.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...