Toyota c-hr. Ранее мы не называли габариты, исправляемся. Длина — 4360 мм, ширина — 1795, высота — 1565, колёсная база — 2640 мм. Toyota RAV4 примерно настолько же крупнее «си-эйч-ара», насколько меньше него Nissan Juke. Сертифицирован C-HR с клиренсом в 160 мм как пятидверный хэтчбек.

Кроссовер Toyota C-HR выйдет на рынок Таможенного союза

Константин Болотов, . Фото: Toyota

Ранее мы не называли габариты, исправляемся. Длина — 4360 мм, ширина — 1795, высота — 1565, колёсная база — 2640 мм. Toyota RAV4 примерно настолько же крупнее «си-эйч-ара», насколько меньше него Nissan Juke. Сертифицирован C-HR с клиренсом в 160 мм как пятидверный хэтчбек.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для паркетника Toyota C-HR, выложенное на сайте Росстандарта, стало поводом задать несколько вопросов московскому офису Тойоты. Там признали: в 2016 году завершена весьма затратная процедура сертификации модели в странах Таможенного союза ЕврАзЭС, включавшая краш-тесты с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Однако это вовсе не значит, что C-HR непременно выйдет на рынок России и Белоруссии. Мол, ОТТС получено «на всякий случай», если вдруг решение о старте продаж «си-эйч-ара» у нас будет принято. На него влияет большое число факторов, и прежде всего — экономическая ситуация.

Сейчас C-HR выпускается только на турецком заводе Тойоты в городе Сакарья, тогда как Toyota RAV4 теперь собирается в Питере. Импортируемые машины наверняка окажутся дороже локализованных, стало быть, меньший по размеру C-HR переплюнет по цене Рафик, стоящий нынче от 1 493 000 рублей.

Между тем наши соседи в Казахстане, входящем в ЕврАзЭС, планируют вывести C-HR на свой рынок. Сроки не названы, но пресс-служба говорит: это точно произойдёт. Ввезти автомобиль в Россию из братской республики можно будет без пошлин, кто-то захочет послать гонцов, поэтому проштудируем ОТТС. Гибрид и дизели ждать не стоит. «Наш» C-HR сертифицирован с двумя бензиновыми двигателями. Базовая «турбочетвёрка» 1.2 (115 л.с., 185 Н•м) агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» либо вариатором. Такая машинка может быть передне- и полноприводной. Разгон до сотни занимает 10,9–11,4 с, максималка — 180–190 км/ч.

Пятиместный кроссовер построен на платформе GA-C из архитектуры TNGA, роднящей его с Приусом. Спереди и сзади стоят независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковые тормоза. «В базе» кроссовер обут в шины размерности 215/60 R17, можно поставить 18-дюймовые.

Второй мотор — «атмосферник» 2.0 (148 л.с., 189 Н•м), который не брезгует бензином АИ-92. Такой в Европе не продаётся, но будет доступен весной в США. Заметим, что на украинском рынке C-HR уже предлагается двухпедальный паркетник с мотором 1.2 и полным приводом, стоит он от 748 348 гривен (1,6 млн рублей), а Рафик начального уровня — от 622 932 (1,4 млн). Разница в 200 тысяч с лишним может «отзеркалиться» у нас.

Многоуровневый дизайн передней панели с восьмидюймовым сенсорным дисплеем по центру и опциональной аудиосистемой JBL способен отпугнуть разве что изобилием маркого «рояльного» лака. Коллеги из Авторевю, поездившие на «си-эйч-аре», заметили в медиацентре приложения Яндекса.

За безопасность кроссовера отвечают десять подушек, входящих в стандартное оснащение, комплекс Toyota Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, автоторможением, мониторингом разметки, мёртвых зон и давления в шинах, самопарковщиком, автоматическим переключением света фар с дальнего на ближний... По итогам прошлого года RAV4 занял второе место по продажам в сегменте компактных паркетников. Смелый Lexus NX лидировал в «маленьком премиуме». Складывается устойчивое ощущение, что шоу-стоппер C-HR своего покупателя у нас несомненно найдёт. С другой стороны, понятно, почему Тойоте трудно решиться выпустить его на волю.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...