Toyota › Компания Toyota представила модульную платформу TNGA

Леонид Попов,

Примерно половина Тойот, продаваемых по всему миру в 2020 году, будет базироваться на TNGA.

О новой глобальной архитектуре Toyota New Global Architecture (TNGA) представители компании заговорили ещё в 2013 году. Подобно концепции CMF альянса Renault-Nissan речь идёт даже не об одной платформе, а о наборе модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные «тележки» для легковушек разных по размеру классов, а также для передне-, заднеприводных моделей и даже для кроссоверов. И вот теперь японцы показали одну из новых платформ живьём.

В TNGA унифицируют кое-какие элементы пола, порогов и моторного отсека, они будут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. Такой же принцип применяется в ещё одной модульной «тележке» — EMP2 концерна PSA.

Как и в фольксвагеновской модульной системе MQB, в TNGA изначально большое внимание уделено интеграции компонентов гибридных или электрических силовых установок. Кстати, компания заявила, что в 2015 году выпустит на рынок некую неназванную новинку на основе TNGA. Скорее всего, это будет гибрид Prius четвёртого поколения, чей выпуск был задержан в связи с доводкой конструкции.

Разработка новой архитектуры происходила в тесной связи с проектированием новых моторов. Инженеры скорректируют расположение агрегатов, за счёт чего понизят центр тяжести новых моделей. Двигатели и трансмиссии нового поколения станут легче и компактнее.

Японцы сообщают, что Тойоты нового поколения будут обладать кузовами с увеличенной на 30–65% жёсткостью. Достигнуто это будет разными методами, в частности расширением использования лазерной сварки. За счёт роста тепловой эффективности моторов обычные модели на TNGA будут до 25% экономичнее предшествующих, а гибриды — на 15%. Такие бонусы получат покупатели. Для самой компании переход на новую архитектуру сулит иные плюсы. Перекрёстное использование универсальных компонентов и модульность конструкции сделают производство более гибким. Мощности разных заводов будут загружены полнее и равномернее, а подготовка сборочных линий под новые модели уже в нынешнем году потребует наполовину меньших затрат, чем это было в 2008-м.

Большая часть ряда на общей архитектуре — это правильно?

  • Да, в таком подходе есть масса преимуществ
  • Мне не нравится, но это неизбежный путь развития
  • Нет. Между моделями должно быть больше различий
Комментарии 152
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...