Renault morphoz,Renault ev suv. Шоу-кар Morphoz (на фото) не смог выступить в Женеве, но исчерпывающе раскрылся в Сети. Он базируется на новой платформе CMF-EV. Длина машины варьируется (4400–4800 мм), колёсная база тоже (2730–2930). Мощность достигает 217 л.с., а запас хода — 700 км.

Электрокроссовер Renault дебютирует осенью

Константин Болотов, . Фото: Renault. Иллюстрации: largus.fr, Avarvarii/Auto Express

Шоу-кар Morphoz (на фото) не смог выступить в Женеве, но исчерпывающе раскрылся в Сети. Он базируется на новой платформе CMF-EV. Длина машины варьируется (4400–4800 мм), колёсная база тоже (2730–2930). Мощность достигает 217 л.с., а запас хода — 700 км.

Новый батарейный паркетник Renault отпразднует премьеру в октябре (неизвестно где, ведь Парижское автошоу отменено), после чего встанет на конвейер завода в Дуэ и поступит в продажу весной 2021 года. Городская модель (внутренний код BCB) размером с Captur построена на платформе CMF-EV. Дизайн выполнен в стиле концепта Morphoz. В 2022-м выйдет второй электрокроссовер (код HCC) размером с Kadjar, тоже базирующийся на CMF-EV... Всё это — прогноз французского издания L’argus. Его информация не раз подтверждалась, а теперь попахивает диванной аналитикой и вызывает скепсис. К тому же не названы источники данных. Но нет дыма без огня.

У стороннего эскиза есть ценное свойство — он вызывает улыбку. Художнику не следовало всецело полагаться на концепт Morphoz. Взглянул бы на прототип Nissan Ariya, который станет серийным к началу 2021-го. Всё-таки Renault использует наработки всего альянса.

На сегодняшний день Renault располагает линейкой из пяти электрических прототипов: EZ-Pod, EZ-Flex, EZ-Go, EZ-Pro, EZ-Ultimo. Кроссовера среди них нет, поэтому появился Morphoz, причём последним. Первым в серию мог бы пойти маленький EZ-Pod, в пику моделям Citroen Ami и Seat Minimo, но для этих целей есть Twizy. Сегмент сити-каров также окучивают хэтчбеки Twingo Z.E. и Zoe. Для Renault критически важен комтранс, о чём говорят грузовики EZ-Flex и EZ-Pro. Заточенные под такси EZ-Go и EZ-Ultimo — о том же. Паркетник явно не в приоритете, отчего напрашивается вывод, что проект SUV EV возложен на Nissan. Тот готовит Арию. Нарядившись в дизайн от концепта Morphoz, Ariya превратится в кроссовер Renault. Произойдёт ли это осенью, зависит от эффективности борьбы с заразой COVID-19.

Дополнение

Шеф-дизайнер группы Renault Лоренс ван ден Акер сообщил, что в течение 18 месяцев его компания представит два электромобиля: серийный хэтчбек Dacia Spring и кроссовер. «Я надеюсь, мы сможем сделать его похожим на концепт Morphoz, который стал для нас поворотной точкой», — цитирует стилиста издание Auto Express. На вопрос о механизме трансформации Лоренс ответил, что в серии такого не будет, поскольку нужные технологии появятся «через несколько лет».

Известный иллюстратор Андрей Аварвари, не мудрствуя лукаво, перенёс дизайнерские решения Морфоза на Nissan Ariya. Прогноз получился точным по сути, но, быть может, чересчур прямолинейным.

Одно из высказываний ван ден Акера вызвало обоснованное беспокойство: «Как только мы начнём добавлять в линейку электромобили, некоторым другим моделям неизбежно придётся уйти, потому что мы просто не можем позволить себе разрабатывать всё это одновременно, — признался дизайнер. — Megane пребывает в сегменте, который находится под всё большим давлением. А деньги лучше вкладывать там, где будущее рынка». Эта фраза может означать, что семейство Renault Megane (седан, хэтчбек, универсал) навсегда останется в четвёртом поколении, представленном в 2015 году. Впрочем, результаты продаж Мегана, пусть и ухудшившиеся в последнее время, позволяют надеяться на его долгую жизнь.

В прошлом году европейцы купили 129 222 Мегана (-6%), тогда как глобальные продажи, по разным данным, оцениваются в 209 845 либо 248 132 штуки. Конечно, спрос на Volkswagen Golf и Ford Focus значительно выше, но так было все последние годы.

«Будущее рынка», по словам ван ден Акера, связано с сегментом SUV: «Я думаю, мы ещё довольно долго будем внедрять кроссоверы, поскольку они стали невероятно эффективными и остаются очень привлекательными во всём мире». Модели будут компактными снаружи и удивительно просторными внутри благодаря длинной колёсной базе, общим пропорциям, батарее в полу: «Покупая паркетник сегмента B, вы сможете получить внутреннее пространство класса B+», — заявил стилист, предложивший растягивать электрокроссоверы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...